
 |
|
 |
 |
 |
 |
Источник: Lenizdat.ru
12.01.2012 11:56
Комиссия по этике Санкт-Петербургского государственного университета вынесла вердикт в отношении заместителя декана по учебной работе факультета журналистики СПбГУ, доцента Сергея Самолетова. Преподаватель обвиняется в том, что в памфлетах "изобразил почетных профессоров носителями разнообразных пороков", а также "в оскорбительной форме упоминал наименования факультетов, составляющих гордость и славу университета". По мнению блюстителей нравственности, "действия работника университета, не соответствуют культурным традициям СПбГУ, а также общепринятым этическим нормам". В этой поучительной истории разбирался корреспондент Лениздат.Ру.
В разгар студенческой сессии, перед самым Новым годом - 26 декабря, состоялось заседание комиссии по этике Санкт-Петербургского государственного университета. Предметом обсуждения стало не что-нибудь, а деятельность заместителя декана по учебной работе факультета журналистики Сергея Самолетова, который является председателем независимой профсоюзной организации работников СПбГУ "Универсант". Недовольство высшего эшелона университетской власти вызвала публикация Самолетовым памфлетов на сайте "Универсанта" в рубрике "Зазеркалье и его персонажи".
Самолетов в "Зазеркалье"
Героями произведений Сергея Самолетова стали такие персонажи, как Никодяй Гробачев, Хилюша Химентьев, Гадя Бабаглюк, Сервий Болданов, Анахроний Вдую, Минкель Мудилинский и Валькирий Катало, чей предсказуемый, а оттого особенно яркий карьерный рост и живописует в своих текстах преподаватель университета. Почему случилось так, что в персонажах Зазеркалья опознали почетных профессоров, сказать сложно. Тем не менее, жизнеописание персонажей стало причиной внутриуниверситетского разбирательства, выдержанного в лучших традициях советской эпохи и кэролловских произведений одновременно.
Председатель коллегии почетных профессоров Никита Морозов заявил, что публикации на "Универсанте" имеют цель "дискредитировать университет и его сотрудников". По мнению Морозова, доцент Самолетов, использовал "искаженные, но легкоузнаваемые имена для того, чтобы в нарочито грубой и оскорбительной форме изобразить универсантов, в том числе почетных профессоров носителями разнообразных пороков". Он также отмечает, что "в оскорбительной форме упоминаются наименования факультетов, составляющих гордость и славу университета". Таким образом, публикации на "Универсанте" "подрывают авторитет университета, оскорбляют его сотрудников, губительным образом влияют на нравственность студентов", - сетует Морозов в своем обращении к комиссии по этике СПбГУ.
Чтобы обсудить "проступок" коллеги, комиссия провела специальное заседание, в которой приняли участие такие видные университетские деятели, как почетный профессор СПбГУ, ведущий научный сотрудник кафедры общей физиологии Ирина Баранникова, почетный профессор СПбГУ, заведующий кафедрой химии твердого тела Игорь Мурин, почетный профессор СПбГУ, профессор кафедры социологии политических и социальных процессов Леонид Селезнев, почетный профессор СПбГУ, профессор кафедры международного права Виктор Сидорченко, почетный профессор СПбГУ и заведующий кафедрой мировой политики Ватаняр Ягья.
Важная помета - в протоколе комиссии обозначено, что "С.А. Самолетов, приглашенный на заседание членом Комиссии В.Ф. Сидоченко, обещавший В.Ф. Сидорченко прибыть на заседание в Петровский зал здания 12 Коллегии в 13 часов 30 минут, на заседание Комиссии по этике не явился". Так что проступок председателя "Универсанта" обсуждали без участия "виновника" мероприятия.
В итоге, комиссия была вынуждена прийти к неутешительному выводу: "Действия работника университета С.А. Самолетова, выразившееся в размещении публикаций под рубрикой "Зазеркалье и его персонажи" 23.09.2011, 29.09.2011, 26.10.2011, 06.11.2011, 21.11.2011 на сайте www.universant.info, не соответствуют нравственным и культурным традициям СПбГУ, а также общепринятым этическим нормам".
После заседания комиссии, 30 декабря, исполняющий обязанности ректора СПбГУ Игорь Горлинский направил преподавателю журфака официальный запрос.
Впрочем, есть основания полагать, что заседание комиссии несло не только нравоучительный посыл. Дело в том, что в действующем Уставе СПбГУ (пункт 100ж) существует норма, обязывающая работников университета соблюдать традиции и морально-этические нормы. Таким образом, решение комиссии может явиться формальным основанием для объявления автору "Зазеркалья и его персонажей" выговора за нарушение главного "закона" ВУЗа. Ну, а в соответствии со статьей 336 Трудового кодекса РФ, педагогический работник может быть уволен за повторное в течение года нарушение устава образовательного учреждения. Сергей Самолетов в комментарии Лениздат.Ру отметил, что не исключает подобного расклада.
Самолетов: "Обвинения комиссии необоснованны"
Сергея Самолетова потребовали предоставить письменное пояснение. Что он и сделал. По словам преподавателя, 11 января разъяснение было направлено Горлинскому. В нем Самолетов отмечает, что ситуация "не подлежит рассмотрению комиссией, так как изложенные в нем обвинения являются необоснованными и предъявляются ему как председателю "Универсанта", а не как к сотруднику СПбГУ".
Ссылаясь на часть 1 ст. 5 ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Самолетов делает акцент на том, что законодательство РФ гарантирует свободу и независимость от органов исполнительной и другой власти профессиональных объединением, коим и является "Универсант". Да и ст. 30 и ст. 29 Конституции РФ гарантирует гражданам право на объединение в профсоюзы и свободно высказывать свое мнение, подчеркивает он. "А статья 44 – на свободу "литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества", - добавляет Сергей Самолетов. - Сотрудники СПбГУ, чьи честь и достоинство оскорблены в материалах, могут обратиться в суд с соответствующим иском к профсоюзной организации".
Кроме того, по мнению Самолетова, его деятельность в качестве председателя профсоюза не имеет отношения к выполнению им трудовых обязательств и не регулируется уставом СПбГУ, а потому "не может рассматриваться одной из комиссий Ученого совета, которая, к тому же, осуществляет свою деятельность без необходимой правовой базы" - положения Комиссии по этике, утвержденного Ученым советом или Этического кодекса СПбГУ.
В завершении Самолетов добавляет, что не получал официального приглашения на заседание комиссии: "22 декабря мне действительно позвонил по телефону незнакомый мужчина, представился Виктором Федоровичем Сидорченко, однако в телефонном разговоре заявил, что 26 декабря никакого официального заседания комиссии по этике не планируется, никакого решения приниматься не будет. Мне было сказано, что со мной просто хотят побеседовать. Меня не проинформировали о том, что кроме членов Комиссии, в беседе примут участие приглашенные участники. В ответ на мою просьбу пригласить членов нашего профсоюза, представителей студсовета и журналистов, я получил отказ".
Напомним, что преподаватель СПбГУ Сергей Самолетов дважды обращался к президенту РФ с требованием разобраться с тем, что происходит в родной альма-матер (прим. Лениздат.Ру: и Дмитрий Медведев, и Владимир Путин, как известно, окончили юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета). Первое из них датировано августом 2010 года. Тогда Сергей Самолетов обвинил ректора вуза Николая Кропачева в произволе и преступных действиях. "В течение двух с половиной лет в Санкт-Петербургском государственном университете наблюдается процесс его разрушения, административный и правовой беспредел, - отмечал он. - Это связано с непрофессиональными, а с нашей точки зрения, откровенно преступными действиями нынешнего ректора Николая Михайловича Кропачева".
Второе послание гаранту доцент написал год спустя. В нем он попросил гаранта Конституции отправить в отставку ректора СПбГУ Николая Кропачева, а в качестве реального предвыборного дела - навести порядок в альма-матер. В своем обращении Самолетов указывает сразу на несколько системных проблем, актуальных для университета. В частности, на неэффективность административной реформы, проводимой в СПбГУ. Преподаватель университета обращает внимание на ситуацию с материально-технической базой университета – плачевное состояние учебных корпусов и общежитий. Обращение было направлено руководству российских партий - "Единой России", КПРФ, ЛДПР, "Справедливой России", "Яблоку", "Правому делу” и “Патриотам России”.
Подпись: Алиса Кустикова, Дарья Фазлетдинова
|
 |
|

 |
Постоянный адрес странички: http://www.lenizdat.ru/cgi-bin/redir?l=ru&b=1&i=1101787
|
 |
 |
|
 |
 |
 |
Высказывания, начиная с 35-го ( всего: 55 )
 |
15.01. 23:10
Подписавшемуся "-" на сообщение от 15.01.2012 16:11:54:
Думаю, что Никита Федорович Морозов поставил свою подпись на решении Этической комиссии вполне осознанно. Думаю, что к мнению этой комиссии примкнут все члены Ученого Совета СПбГУ. Присоединяюсь и выражаю Вам, Никита Федорович, уважение за Вашу гражданскую позицию.
|
 |
 |
15.01. 23:13
Подписавшемуся "Мясников Александр Васильевич" на сообщение от 13.01.2012 23:50:22:
Мясников, вы кто? Уберите свои грязные руки от Морозова. И если Вам нравится Самолетов и его пасквили, то убейтесь в грязи в экстазе. Вам нравится грязь, умойтесь ею.
|
 |
 |
16.01. 00:38
http://universant.info/publ/ethics.html - продолжение истории в изложении С.А.Самолетова.
Уважаемые почетные профессора и члены Этической комиссии, прекратите участвовать в этом судилище! Или вам кажется в Санкт-Петербургском университете все хорошо и правильно?!
Большинству из нас так не кажется. И нам стыдно за вас и ваши подписи. Не усугубляйте ситуацию!
|
 |
 |
16.01. 00:52
Подписавшемуся "-" на сообщение от 15.01.2012 22:10:17:
"Думаю, что к мнению этой комиссии примкнут все члены Ученого Совета СПбГУ."
Да, Совет у нас еще тот! Здоровые, неглупые мужики сидят и трясутся как поросячьи хвоты, безумному ректору в рот смотрят, каждое слово ловят. Купленные все! Одно позорное решение за другим принимают. Хоть на Устав посмотрите, с другими вузами сравните...
Правильно студенты пишут! Стыдно должно быть руки-то вверх тянуть за все с умным видом.
|
 |
 |
16.01. 03:50
Подписавшемуся "Волков Д.Л." на сообщение от 15.01.2012 21:41:39:
А Вам, Волков, что доплачивают из ректората, что вы по всем сайтам ректоратских упырей отмазываете? Раньше, до вас этим Шолмов занимался. Он теперь, наверное, один не справляется, и вот вас на полставки взяли. Вы, конечно, человек не бедный, но ведь лишняя копеечка-другая не помешает, правда?!
А доплаты из внебюджета? Или это бюджетные деньги из программы развития, по статье "формирование положительного имиджа вуза"?
|
 |
 |
16.01. 12:41
Фууу... как это все некрасиво. Фуу... судилища. И не стыдно уважаемым людям по поводу фельетонов собираться? Какой срам!
|
 |
 |
16.01. 15:02
Подписавшемуся "-" на сообщение от 15.01.2012 17:11:54:
Конечно! Плохо о людях думать не надо. Но я плохо о ЛЮДЯХ не думаю. Даже о человеке Кропачеве: Бог ему (человеку) судья. Тем более, о Никите Федоровиче Морозове. Более того, Морозов - высоко интеллигентный, образованный, очень опытный и высоко статусный человек. Его "втянуть" не возможно. Моя записка сводилась к предложению Н.Ф.Морозову обратить внимание администации: пусть дрязгами занимается сама и не марает ни его имя высокое, ни имя факультета, который на протяжении двух веков готовил интелектуальную элиту России.
|
 |
 |
16.01. 15:50
Подписавшемуся "Волков Д.Л." на сообщение от 15.01.2012 22:41:39:
Нет уверенности в том, что"ведущие преп-ли" получают хорошую зарплату, зарплату от 100 тыс. и выше получают прихвостни, служители администрации и т.п., а достойные преподаватели получают бюджетные копейки. Кстати, об этом писали и на универсанте.
|
 |
 |
16.01. 16:13
Подписавшемуся "-" на сообщение от 16.01.2012 14:50:12:
Хотелось бы видеть комментарий Константина Шолмова. С одной стороны, Шолмов работает в команде Кропачева. С другой, Константин Евгеньевич известен, как высокопрофессиональный, исключительно честный и неподкупный журналист. Любопытна его позиция по данному вопросу. Думаю, что и Самолетов согласится с вердиктом Константина Евгеньевича. В конце концов, зачем ссориться с будущим, как кажется, деканом журфака?
|
 |
 |
16.01. 16:20
Подписавшемуся "Нюша" на сообщение от 16.01.2012 12:41:17:
Нюша, это, увы, не фельетоны. Это так слабо, что ни к какому жанру не подверстывается. Во времена, когда их автор учился на журфаке, все подобное стыдливо именовали словом "эссе". И все все понимали.
|
 |
 |
16.01. 16:59
Подписавшемуся "-" на сообщение от 15.01.2012 23:13:25:
1. Я, в отличие от всяких прохвостов (я не имею в виду уважаемого заступника за Морозова) подписываюсь своим именем;
2. С Никитой Федоровичем меня связывают давние и добрые отношения.
Именно поэтому я считаю, что для академика РАН, ученика академика В.В.Новожилова, просто для сотрудника факультета, который умеет воспитывать таких ученых, как Г.Я.Перельман, - НЕДОСТОЙНО лезть в эти дрязги.
|
 |
 |
17.01. 14:08
Подписавшемуся "-" на сообщение от 16.01.2012 16:13:19:
Шолмов уже полгода как в Москве, ку-ку!
|
 |
 |
17.01. 22:31
Подписавшемуся "-" на сообщение от 17.01.2012 14:08:02:
А чо Костя там делает? Возглавляет представительство С-Пб ГУ?
|
 |
 |
18.01. 17:24
Думаю, не открою Америки, если скажу, что
СПбГУ в глубоком кризисе.
Гораздо более глубоком, чем это есть в других питерских вузах,
любой возьмите для сравнения.
Чья это заслуга? Неужели Самолетова?
И что изменится, если Самолетова уволят, а Шолмова назначат деканом?
А ничего. Сложилась ситуация, когда верхи не могут, а низы не хотят.
Что касается фельетонов, то там нет ничего лишнего. Послушали бы, как говорят в кулуарах об этих персонах, и в том числе те, кто на ученых советах тупо голосуют за все, что им скажут.
Не уважают, презирают, однако голосуют на ученых советах по указке. Не кажется ли, что ситация гораздо более абсурдна, чем в описываемом Зазеркалье?
Подписавшийся Мясников совершенно прав: не надо втягивать в свои дрязги ученых. Не Морозова это дело - в драке защищать Кропачева от Самолетова. Ему есть чем заняться, и для истории лучше - как можно дальше держаться от ректоратских инициатив.
|
 |
 |
18.01. 17:32
Кстати, только сейчас заметил заглавие статьи:
"Университетская комиссия по этике заявила, что замдекан журфака "опорочил" почетных профессоров".
Я читал фельетоны. Среди главных (и неглавных) действующих лиц не было ни одного почетного профессора.
А вообще, зачем к почетным обратились?
Ясно зачем: потому что уважение к руководителям в СПбГУ исчерпало свой лимит. Не за что уважать ни Горлинского, ни... многих других.
Хотя и в ректорате есть люди, даже среди проректоров. Не буду их называть, чтобы не навлечь на этих людей гнев и зависть.
Они поймут.
|
 |
 |
18.01. 17:54
... ни имя факультета, который на протяжении двух веков готовил интелектуальную элиту России.
Ага, скажите теперь это Волкову.
Одни факультеты готовят элиту, вот уже два века, а "достойные" зарплаты получают представители других факультетов.
Я о ВШМ, которую защищает Волков.
Ректор ничего изменить не хочет (не хотел).
То ли не может, то ли не понимает.
То ли боится.
Скорее всего, не понимает или боится Катькало.
Конечно, такое решение потребовало бы ума и силы, это вам не дела фабриковать.
Ситуация с комиисией по этике, руками которой хотят убирать неугодных, это страшный позор унивнрситета. Это коллапс власти.
|
 |
 |
18.01. 17:57
"Мясников, вы кто? Уберите свои грязные руки от Морозова. И если Вам нравится Самолетов и его пасквили, то убейтесь в грязи в экстазе. Вам нравится грязь, умойтесь ею."
По-моему, не Мясников, а как раз Морозов вляпался.
О чем Мясников его по-дружески и предупреждает.
Почетным профессорам надо быть более внимательными в связях.
|
 |
 |
18.01. 22:14
Вам не стыдно, Волков?
Кстати, Вы тоже на кризис работаете.
|
 |
 |
19.01. 13:05
Затруднюсь определить классовую принадлежность С.Самолетова (да и как-то неактуально нынче мыслить классово-сословными категориями), но Вы, профессор, к интеллигентам не относитесь определенно. Вы Шариков, временно оказавшийся в фаворе. Ваше дело "кошек душить", пока право имеете.
|
 |
 |
19.01. 13:36
Ну, что, интеллигенция, все лаетесь? Конечно, из за лишних 10-15 тыр оклада чего только не сделаешь...
|
 |
Страница 2-ая ( всего: 3 ):
«
1
¦
3
»
|




|
 |
17 | 05

|