"Петербургская журналистика переживает чудовищный кризис, который проявляется во всех ее сферах. Один из признаков деградации и упадка в профессии — то, что журналисты разучились писать красиво", — убежден Анатолий Юркин, журналист, руководитель пресс-службы Петербургского общества русской культуры. Своими пессимистическими наблюдениями он поделился 3 декабря с участниками научно-практической конференции "Журналистика в век технологий", которая проходит на журфаке СПбГУ.
По его словам, около 90 процентов журналистских текстов не содержат ни единого афоризма, ни одной фразы, которая запомнилась бы читателю.
— Мы теряем потенциал цитируемости! — воскликнул он. — В этом есть вина и факультетов, которые готовят кадры для петербургских редакций.
Помимо того, что в вузах не учат писать красиво, так еще в студентах не воспитывают боевой характер, — уверен г-н Юркин.
— Выпускники журфаков не умеют задавать вопросы на пресс-конференциях, — отметил он. — То, как себя ведут петербургские журналисты в отношении ньюсмейкеров, показывает их профессионализм.
В качестве наглядного примера, доказывающего профнепригодность и равнодушие коллег по цеху, он привел случай, когда на пресс-конференцию с Лорд-мэром Лондонского Сити пришло всего несколько журналистов. "Видя такой неинтерес со стороны прессы, организаторы мероприятия были вынуждены собирать массовку", — раскрыл секреты Анатолий Юркин.
— У нас нет журналистов, есть только технологи, — резюмировал он.
Подобные выпады в сторону альма-матер петербургских журналистов — журфака СПбГУ — не оставили равнодушными преподавателей вуза. По их мнению, выступающий не только смешал понятие жанров, но и забыл о формате изданий, который не всегда позволяет писать журналистам в жанре эссе.
— Существует определенная политика изданий: зачастую редакторы просто не пропускают в печать "красивые" пространные эссе, — обратились к нему из зала.
— Гнать надо таких редакторов! — ответил на это Анатолий Юркин. — Редакторы — это тромбы, в то время как главные редакторы — стратеги. Журналист должен обладать таким характером, чтобы суметь подстроить редакцию под себя.
В завершение своего выступления журналист добавил, что современная журналистика на данном этапе развития проигрывает блогоиндустрии. Причина этого в том, что блогеры активно используют смелый афористичный язык в своих постах, в то время как журналисты этого не делают.