Медиановости
/ Бизнес, Интернет, Медиасреда

2 июня 2013 01:31

Инфограф Хавьер Саррацина рассказал о бостонском теракте "в разрезе"

На открывшейся в Петербурге конференции "Инфографика и информационный дизайн – 2013" руководитель отдела инфографики газеты The Boston Globe Хавьер Саррацина рассказал, как издание разрабатывало проект, посвящённый апрельскому теракту в Бостоне.

"Иногда мы не даже не посылаем журналиста или редактора на место происшествия – только графического дизайнера, - рассказал Саррацина. - Ведь только графический дизайнер знает, как и какую информацию надо собрать, чтобы на ее основе получилась хорошая картинка". По мнению инфографа, дизайн – не менее журналистская профессия, чем сама журналистика.

Например, когда в Бостоне на строительной площадке в шахту провалился рабочий, с помощью инфографики The Boston Globe во всех подробностях рассказала о том, как произошла авария и как спасали пострадавшего.

"Материал пошел на первую полосу, - вспоминал Хавьер. - Над визуализацией работали 2 сотрудника, материал вышел через 6 часов. Один наш сотрудник находился на месте происшествия, собирал подробности и оперативно пересылал в редакцию фотографии. Параллельно с этим дизайнер в редакции The Boston Globe реконструировал произошедшее, чтобы читатели увидели историю «в разрезе".

Хавьер подчеркнул, что для сегодня журналистам необходимо быть "универсалами": владеть словом, навыками графического дизайна, фото- и видео- съемки, режиссуры, а также - разбираться в программировании. Последнее для дизайнеров The Boston Globe уже давно является обязательным навыком. "Мы требуем от наших сотрудников адаптации к новым тенденциям развития медиа", - пояснил дизайнер.

Саррацина отметил -  для того, чтобы создавать полезную и интересную инфографику, необходимо оперативно получать информацию от всех ее обладателей. Важно поддерживать "хорошие рабочие отношения с властями", подчеркнул он.

Саррацина рассказал, что издание старается затрагивать социальные темы: разрабатывает карты города, которые позволяют сравнить кварталы по определенному показателю. Из других проектов: создание карты побережья, на которой отмечены самые неблагоприятные с экологической точки зрения участки; карта снегоуборочных работ, которые демонстрирует, насколько рационально по городу распределена техника. "В таких проектах необходимо получать огромное количество разнообразных сведений, которыми обладают только государственные чиновники",  - резюмировал инфограф.

Руководитель отдела The Boston Globe подчеркнул, что сейчас медиа переживают этап развития, на котором читательскому интерактиву уделяется все большее внимания. "Наступает время, когда информацию надо делать не только для аудитории, но и вместе с аудиторией, - отметил он. - А самыми точным показателем качества работы дизайнеров можно считать количество просмотров материала". Не меньшее значение имеет и обратная связь с аудиторией – отклики, письма и предложения читателей, отметил Саррацина. "И только это позволяет нам сказать-  «да, мы сделали это хорошо", подчеркнул он.

Так, например, когда во время трагедии на бостонском марафоне 15 апреля один за другим раздались два взрыва, The Boston Globe оперативно создал материал, который в формате инфографики рассказал о подробностях трагедии. Для этого сотрудники использовали фотографии и сведения, которыми делились очевидцы.

Собрав эти данные, специалисты нарисовали он-лайновую карту, с помощью которой можно было отследить, как развиваются события на месте трагедии. "Точек с отметками местоположения информаторов становилось  больше, - рассказывает Саррацина о работе над проектом. - Это была живая и наглядная картина трагедии".

The Boston Globe – крупнейшая ежедневная бостонская газета, имеющая две электронных версии. Руководитель отдела инфографики The Boston Globe Хавьер Сарацина выступил на конференции "Инфографика и информационный дизайн – 2013", открывшейся в Петербурге в третий раз.