Медиановости
/ Бизнес, Медиасреда

17 июня 2013 19:10

КГИОП не разрешал "медиафасады" комитету по печати

Весной  2013 года в Петербурге появились пять «медиафасадов», широкоформатных рекламных экранов, установленных в  историческом центре города. Законность их размещения вызывает у экспертов большие сомнения. В ответ на запрос Лениздат.Ру представители КГИОП сообщили: на три видеоэкрана разрешения не давали, еще два согласовывать никто и не просил.

Ранее Лениздат.Ру писал о крупногабаритных рекламных конструкциях, которые недавно появились по пяти адресам в историческом центре Санкт-Петербурга. Речь идет о так называемых «медиафасадах», электронных дисплеях размером более 10 метров. Они расположены на Лиговском, Каменноостровском, Московском и Литейном проспектах. Высокотехнологичные экраны принадлежат рекламному агентству «Третий глаз», представители которого уверяют потенциальных клиентов, что получили все необходимые разрешения на установку конструкций.

Выдачей таких разрешений занимается комитет по печати. В постановлении правительства от 25 июля 2006 года N 904 "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций" указано, что комитет обязан согласовывать размещение конструкций с рядом госорганов: комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА), комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, ГИБДД и комитетом по государственному контролю и охране памятников (КГИОП).

В попытке разобраться, законна ли установка экранов размером больше 10 метров в историческом центре города, да еще и в условиях моратория на размещение крупногабаритных конструкций, Лениздат.Ру отправил запрос в КГИОП.  17 июня в редакцию  пришел ответ, в котором чиновники комитета подтвердили: ни одна конструкция, согласно действующему законодательству, согласована быть не может.

Нарушая мораторий

Первым из «медиафасадов» заработал экран на брандмауэрной стене дома №149 по Лиговскому проспекту. Подозрения о законности его размещения в апреле 2013 года появились у интернет-газеты «Карповка». Начальник управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП Елена Ломакина в ответе на запрос Лениздат.Ру подтвердила, что ведомство отклонило лист согласования на размещение данной рекламной конструкции.

Здание на Лиговском проспекте, 149 является вновь выявленным объектом культурного наследия – «Домом М. П. Павлова». Ломакина ссылается на  пункт 1  статьи 33 Федерального закона №73 «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации». Согласно документу, объекты культурного наследия подлежат государственной охране от разного рода негативных воздействий. «Нарушение благоприятного зрительного восприятия объекта культурного наследия является негативным воздействием на соответствующий объект», - уверены в КГИОП.

Более того, в апреле 2013 года комитет по охране памятников направил запрос в комитет по печати. В письме чиновники поинтересовались, когда будут приняты меры в отношении нарушителя и демонтированы самовольно установленные рекламные конструкции. Ответ в КГИОП до сих пор не поступил.

Здание по адресу Московский проспект, 105 не является объектом культурного наследия, однако входит в охранную зону Московского района «ОЗ 3». Кроме того, этот дом расположен в 50-метровой зоне от Московских триумфальных ворот – памятника федерального значения. Именно поэтому  в августе 2012 года КГИОП отказал подведомственному комитету по печати учреждению «Городская реклама и информация» в размещении видеоэкрана на здании по той же 33 статье ФЗ-73. Однако вопреки всему «медиафасад» на Московском, 105 был запущен 1 мая и транслирует рекламу до сих пор.

Даже и не просили

Похожая история произошла с дисплеем на Литейном проспекте, 13, который заработал 1 июня. Этот дом, как объяснил в ответе на официальный запрос начальник управления зон охраны объектов культурного наследия КГИОП Алексей Михайлов, расположен в пределах охранной зоны ОЗ  1 на участке «исторически ценного градоформирующего объекта».  К тому же, здание на Литейном, 13 расположено вблизи объектов культурного наследия. Поэтому в октябре прошлого года КГИОП не согласовал размещение конструкции согласно той же 33 статье ФЗ-73.

Согласно медиакиту рекламного агентства «Третий глаз», еще два «медиафасада» должны заработать на Каменноостровском проспекте 1 июля 2013 года. Здания № 38 (дом В.Г. и О.М.Чубаковых) и №53 (дом А.А.Каплуна) также являются объектами выявленного культурного наследия согласно списку, утвержденному 20 февраля 2001 года. Следуя логике КГИОП, ведомство вряд ли разрешило бы размещение на них видеоэкранов.

Однако в ответе на запрос Лениздат.Ру представители КГИОП отметили, что запрос о согласовании на установку этих рекламных конструкций в комитет попросту не поступал. В «Третьем глазе»  корреспонденту сообщили, что экраны скоро заработают – разве что затруднились назвать точные сроки.

Теги:  лобков