Медиановости
/ Интернет, Несвобода слова, Петербург

4 октября 2013 14:54

Гендиректор «Росбалта»: Иск против нас свидетельствует о наступлении цензуры

Генеральный директор агентства «Росбалт» Лариса Афонина считает, что заявления Роскомназдора о нарушении информационным агентством запрета на использование нецензурной лексики – преждевременны и не доказаны. По мнению Афониной, исковое заявление Роскомнадзора по лишению регистрации «Росбалта» свидетельствует о наступлении цензуры в СМИ.

Сегодня, 4 октября, Роскомнадзор обратился с исковым заявлением в суд о лишении информационного агентства «Росбалт» свидетельства о регистрации СМИ. Представители ведомства сообщают, что причиной иска стало неоднократное нарушение агентством запрета на использование нецензурной брани в СМИ.

Генеральный директор агентства «Росбалт» Лариса Афонина сообщила, что Роскомнадзор действительно направлял в редакцию два предписания по поводу использования нецензурной лексики. Речь идет о двух роликах YouTube: видео «Джигит из Краснодара» (размещено в статье «В Краснодаре горожане задержали буйного южанина с топором») и запись новой песни группы Pussy Riot (публикация «Pussy Riot осквернили нефтяные вышки»).

Несмотря на оперативную реакцию сотрудников агентства, Роскомнадзор обратился в мировой суд, потребовав привлечь редакцию к ответственности по статье 13.21 КоАП «Нарушение порядка изготовления или распространения продукции СМИ».

«И пока ни одного решения суда нет, ни по одному, ни по другому поводу, – говорит Лариса Афонина. –  Поэтому несколько преждевременно говорить о том, что мы виноваты. Это не установлено судом, не доказано, что наши действия содержат преступления».

Лариса Афонина отмечает, что ни один информационный материал агентства не содержит нецензурной брани. «Да, действительно, в роликах YouTube , пользовательском контенте, такие выражения могли быть. После того, как наше внимание на это обратили, мы все вычистили и теперь тщательно проверяем. Претензии надо предъявлять не к информационной политике агентства, а к пользовательскому контенту, эти вещи надо различать».

Генеральный директор «Росбалта» считает, что подобные действия Роскомнадзора свидетельствуют о цензуре в российских СМИ. «Сначала закон о противодействии экстремисткой деятельности, когда нельзя было комментировать деятельность силовых структур, сейчас нельзя комментировать какие-либо поводы в связи с борьбой с пропагандой гомосексуализма и нетрадиционных отношений, с законом об оскорблении чувств верующих, запретом нецензурной брани, – перечисляет Афонина способы цензуры средств массовой информации. – Это все, на мой взгляд, в одном антиконституционном ряду».

Глава «Росбалта» также упомянула о возрождении уголовной ответственности за клевету. «Статья за клевету в уголовном кодексе  – это запрет на профессию для журналистов. Мы лишаемся возможности говорить о том, о чем мы считаем профессионально необходимым говорить, потому что эта информация может быть неугодна кому-то из близких к власти персон», – подвела итог Лариса Афонина.