Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

16 октября 2014 18:18

Лидером среди «пачкунов асфальтов» стал «Буквоед»

Общественное движение «Питер без рекламы» выявило самых ярых «пачкунов» городских улиц. Оказалось, что чаще всего злоупотребляют нанесением наружной рекламы на тротуары предприятия общественного питания, а гран-при в этой гонке выиграл книжный магазин «Буквоед».

С августа по октябрь активисты «Питера без рекламы» фотографировали незаконные рекламные надписи на улицах Петербурга. Больше всего трафаретов обнаружилось возле сетевых кафе и фастфудов, таких как «Карлс Джуниор», «Бургер Кинг», «Кофе Хауз», «Сабвей»и других. Не брезгуют асфальтной рекламой и заведения более высокой ценовой категории: рестораны, расположенные близ Невского проспекта и на Петроградской стороне. Асфальтную гонку поддерживают всевозможные магазины, турфирмы, универсамы и офисы, а абсолютнымлидером стала сеть «Буквоед».  

По словам координатора движения «Питер без рекламы» Александра Минакова, в последнее время рисунками на асфальте стали злоупотреблять не только владельцы борделей и торговцы нелегальными документами, но и известные фирмы и крупные бренды. Активисты движения призывают петербургский бизнес не «вставать на панель в один ряд с черными риэлторами и салонами интимных услуг, а пользоваться законными методами рекламы, которых предостаточно». «Если нелегальная реклама массово появляется на улицах города, то варианта два. Это может быть санкционировано руководством фирм, но тогда люди должны понимать, что, поступая так с городским имуществом, они не получат уважения петербуржцев, не только приобретут, но и потеряют клиентов», - предупреждает Александр Минаков.Фото участников нарушителей можно найти в группе движения «Питер без рекламы» в Контакте.

Новый вид рекламы появился в Петербурге в конце 2000-х. Широкое распространение нанесение надписей на асфальте в рекламных целях получило благодаря тому, что в соответствие с законодательством такой маркетинговый ход рекламой не считается.  В Федеральном законе №38-ФЗ «О рекламе» нет прямого запрета на рекламу на асфальте. Найти исполнителя для заказа «асфальтной рекламы» достаточно легко. В интернете существует множество сайтов, предлагающих полный спектр услуг – от формирования авторского макета до массового нанесения рекламы на улицы города.  

В сентябре этого года депутат петербургского ЗакСа Алексей Палин отправил запрос вице-губернатору Владимиру Лавленцеву, с целью обратить внимание властей на проблему засилья «дикой рекламы» на тротуарах города. С похожим запросом в Смольный  обращалась депутат ЗакСа Марина Шишкина.