Медиановости
/ Медиасреда, Петербург, Пресса, ТВ

21 ноября 2014 18:31

Газета «Вольтер» уходит в отпуск на год

Молодежная общественно-политическая газета «Вольтер» берет годичный тайм-аут на время службы главного редактора Данила Шишкина в российской армии. В  отсутствии главреда газета временно прекратит выходить в печатном виде, зато продолжит функционировать интернет-портал. Об этом Данил Шишкин заявил на встрече с читателями «Вольтера», которая прошла 20 ноября в магазине «Буквоед» на Невском проспекте, 46.  

Во время встречи Шишкин подвел итоги трехлетней работы газеты, которая за это время из студенческого издания выросла в полноценное городское СМИ. Главным достижением Шишкин считает тот факт, что газета издается в печатном виде. За три года вышло 12 печатных номеров «Вольтера» и пять приложений, посвященных событиям в сфере культуры. «Ведь интернета в наше неспокойное время может и не стать, а печатный номер останется, что бы ни случилось», - добавил Шишкин.

Газетой занимается небольшая команда людей на общественных началах. Данил Шишкин выразил надежду, что государство когда-нибудь заметит их инициативу и поможет материально, тем более, что, по словам редактора, главным инфоповодом «Вольтера» является «популяризация России». «Иностранный капитал нам не нужен», - добавил главред. На сегодняшний день основной доход «Вольтер» получает от рекламы. При этом тираж газеты составляет 10 тысяч экземпляров.

Помимо Шишкина во встрече участвовало четверо гостей, регулярно выступающих на страницах «Вольтера» в качестве экспертов: публицист Сергей Ильченко, политолог Ярослав Игнатовский, историк Артём Кокин и композитор Петр Корягин.

После главного редактора слово взял Сергей Ильченко, заявив, что полностью поддерживает идею о государственной помощи журналу «Вольтер». «Без подобных изданий мы не поймем, кто мы есть, и куда мы движемся», - сообщил спикер. В своей речи Ильченко, являющийся доцентом кафедры телерадиожурналистики Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, также поднял проблему непросвещенности нынешней молодежи в вопросах отечественной истории и рассказал, как недавно заставил своих безграмотных студентов писать на семинаре сочинение под названием «Почему я не знаю, кто такой Киров».

Политолог Ярослав Игнатовский сообщил аудитории о развернувшейся в современном мире «борьбе брендов». По мнению Игнатовского, России на сегодняшний день в этой борьбе предъявить нечего. Политолог подкрепил свои опасения примером, достав из кармана несколько товаров, найденных на полках магазина «Буквоед», с символикой американского флага - набор для мыла и рюкзак с надписью HardRock. «Наше поколение очень быстро весторнизируется», - отметил Игнатовский. - Мы должны предложить миру что-то, кроме углеводорода». В качестве альтернативы углеводороду Игнатовский предложил создавать проекты, «связанные с русской душой и открытостью» в противовес «рациональному Западу».

Тему патриотизма поддержали и остальные два спикера – Артем Кокин и  Петр Корягин. В процессе их выступления стало понятно, о какой именно «брендовой альтернативе» западному миру идет речь. В 2015 году кинокомпания Libyan Palette Studios собирается выпустить фильм «28 панфиловцев». В основу сценария легла история о подвиге 28 бойцов 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Ивана Панфилова. В 1941 году бойцы участвовали в обороне Москвы, и в течение нескольких часов сдерживали атаку наступающих на город немецких частей, уничтожив 18 немецких танков.

Проект снимается за счет пожертвований будущих зрителей. По данным официального сайта на сегодняшний день на производство картины уже удалось собрать около 25 миллионов рублей из желаемых 60. Пожертвовать средства на фильм может любой, кроме того, съемочная группа приглашает поучаствовать в процессе работы над картиной волонтеров, о чем сообщается в группе проекта ВКонтакте. Военный историк Артем Кокин является консультантом фильма, а композитор Петр Корягин представился как персона, помогающая проекту в организационных моментах.

Артем Кокин также отметил, что на сегодняшний день важно создавать не просто патриотическое кино, а продукт, способный конкурировать с западными картинами, в которых зачастую идет пропаганда версия победы американцев во Второй мировой войне.  Кокин надеется, что новое кино воспитает в молодом поколении патриотические чувства и внушат молодым россиянам гордость за  бойцов советской армии. В качестве отрицательного примера кинопропаганды,  Артем Кокин привел популярную картину Валерия Тодоровского «Стиляги», где, по мнению историка, советские люди изображены  «глупыми», в «серых одеждах», а положительные герои, стиляги, только и делают, что «копируют американский образ жизни».  

В довершении выступлений гостей встречи, Данил Шишкин вернулся к изначальной теме, отметив, что видит причину всех проблем в отсутствие государственной поддержки идей патриотизма среду молодежи. «Государство должно системно вливать в это деньги, чтобы воспитать молодежь», - подвел итог главред.