Медиановости
/ Бизнес, Власть, Медиасреда, Петербург

4 февраля 2015 14:25

Комитет по печати не будет составлять протоколы о незаконной наружной рекламе

Законодательное собрание Санкт-Петербурга отклонило в первом чтении законопроект Марины Шишкиной, предлагающий передать полномочия по составлению протоколов о правонарушениях за установку рекламных конструкций без разрешения комитету по печати.

Несмотря на то, что комитет по законодательству поддержал инициативу депутата Марины Шишкиной, 4 февраля на заседании петербургского ЗакСа законопроект был отклонен. Согласно предложению парламентария,  в городах федерального значения Санкт-Петербурге и Москве составление протоколов по статье 14.37 (Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции) должны были перейти от полиции к местным органам государственной власти. В Петербурге эти полномочия были бы возложены комитет по печати. Председатель комитета Сергей Серезлеев,  а также  представители  ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти  выступали в поддержку проекта на стадии его обсуждения. 

Напомним, в Петербурге, по экспертным оценкам, на данный момент около 11 000 рекламных конструкций.  Примерно 85%  из них не имеют действующих договоров на установку и эксплуатацию. Согласно статье 14.37 КоАП, эксплуатация рекламных конструкций без разрешения влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. По данным  пресс-службы Марины Шишкиной, в 2013 году полиция выявила 92 правонарушения и только 2 % материалов были переданы на рассмотрение судов. В 2014 году из 101 зафиксированных правонарушение, в суд было передано только 5 % материалов. Общая сумма штрафов  за два года составила 5,3 млн рублей. Хотя если привлечь  к ответственности владельцев всех находящихся вне закона 9630 рекламных конструкций к административной ответственности, то городская казна пополнится, как минимум, на 2,8 млрд рублей, как максимум - на 5,7 млрд рублей (в зависимости от размера штрафа).