Инструменты, которые СМИ используют для борьбы с блокировщиками рекламы, могут оказаться вне закона на территории Евросоюза. Об этом сообщает сайт Searchengines со ссылкой на Marketingland.
Зарубежное интернет-издание пишет, что в феврале 2016 года адвокат Александр Ханфф написал президенту Европейской комиссии Жан-Клоду Юнкеру открытое письмо с просьбой уточнить, подпадает ли использование скриптов для выявления блокировщиков рекламы на устройствах пользователей под «Директиву по сетевой и информационной безопасности» ЕС.
«Этот закон касается только cookie или же затрагивает любую информацию, которая хранится на оборудовании пользователей и является частью их жизни, также нуждающейся в защите?» — интересовался юрист.
Еврокомиссия дала однозначный ответ: сайты, в том числе СМИ, должны заручиться согласием пользователей перед сканированием любой информации на их устройствах. Таким образом, издатели обязаны уведомлять пользователей и запрашивать их разрешение на сканирование компьютера с целью обнаружить установленный блокировщик рекламы.
Этот прецедент может вызвать волну коллективных исков против крупных интернет-ресурсов. Фактически, теперь пользователи смогут подать в суд на любого издателя, который запрещает использовать блокировщики рекламы на своем сайте.
Согласно данным Adobe, в 2015 году 200 млн пользователей в мире блокировало рекламу.