Медиановости

21 января 2009 13:05

Госдума рассмотрит техрегламент "О безопасности рекламных конструкций"

Госдума в среду рассмотрит в первом чтении техрегламент "О безопасности рекламных конструкций".

Проект регламента предусматривает введение требований по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества при проектировании, производстве, размещении, монтаже, эксплуатации и утилизации рекламных конструкций на территории РФ.

Документ определяет сферу применения, объекты регулирования, основные понятия, правила идентификации объекта, требования к процессам, связанным с обеспечением безопасности рекламных конструкций, а также требования к проведению экспертизы, государственного контроля (надзора) и переходные положения, необходимые для введения в действие технического регламента.

Проектом закона уточняется, что рекламные конструкции - это щитовые конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенные панно, транспаранты-перетяжки, светодинамические, проекционные, лазерные и иные технические средства, конструкции, содержащие информацию о маршрутах движения к объектам рекламирования, арки, порталы, рамы и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и сооружений или как самостоятельные конструкции, предназначенные для распространения рекламы.

Рекламные щиты также могут размещаться в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, на газонах, разделяющих транспортные потоки, или на газонах участков с круговым движением, на территориях парков, скверов и пешеходных зон.

Рекламные конструкции на тротуарах не должны затруднять движение пешеходов (ширина пешеходной зоны тротуара определяется из расчета полосы движения пешехода, равной 0,75 метра, и исчисляется исходя из интенсивности пешеходного движения в соответствии с нормативными требованиями), уточняется в документе.

При размещении конструкций на опорах контактной сети или опорах освещения, площадь рекламной поверхности одной стороны должна быть не более трех квадратных метров и ширина не более 1,6 метра. В случае применения крепления на кронштейнах, рекламная поверхность таких конструкций не должна быть направлена в сторону проезжей части.

Размещение рекламных конструкций на внешних стенах или крышах зданий, строений и сооружений не должно приводить к ухудшению технического состояния элементов несущих конструкций этих объектов, к которым они будут крепиться.

Для отдельно стоящих конструкций с внутренним или внешним освещением, устанавливаемых в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, яркость или освещенность элементов изображения не должна превышать фото и колориметрические характеристики технических средств организации дорожного движения (за исключением светодинамических рекламных конструкций с изменяемой яркостью в зависимости от времени суток).

Кроме того, рекламные конструкции не должны иметь сходство с техсредствами организации дорожного движения и спецсигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства или пешехода, "вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным", загораживать информацию дорожных знаков, светофоров и вертикальной разметки.

Особо оговаривается, что рекламные конструкции не должны "издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицами с нормальным слухом".

Не допускается и "размещение рекламы на поверхности проезжей части путем нанесения изображения либо вкрапления его с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и прочих способов".

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.