Мнения
/ Интервью

23 декабря 2011 11:26

Дмитрий Аркатовский: "Наше сотрудничество с "ЛОТ" - это симбиоз"

В сентябре медиапространство Ленинградской области получило нового игрока. Им стал портал "Online47.ru", объединивший усилия сотрудников правительственного телеканала "ЛОТ" и частной компании "Раград-Видео". О концепции ресурса  и амбициозных планах его создателей Лениздат.Ру рассказал главный редактор портала Дмитрий Аркатовский.

- Как появилась идея создать ресурс?

- Идея создания "Online47.ru" принадлежит генеральному директору мультимедийного холдинга "Раград-Видео" Олегу Третьякову. Он обратил внимание на то, что всех достоинствах Ленинградской области, у региона фактически нет своего информационного ресурса. По крайней мере, так было до сих пор. Те СМИ, что существует в области, живут на уровне  даже не XX, а XIX века, времен, когда интернета еще и в помине не было. Зачастую принцип районной газеты просто переносится в интернет  - та же верстка издания, те же тексты, те же авторы. И это, понятное дело, читателю не интересно. Есть портал "47news.ru", который рассказывает об областных событиях, но ресурс просто "гонит" новости, не отбирая интересные темы, не расставляя акценты. Получается огромный поток информации, который читателю не переварить. У нас появилось желание создать ресурс, который сможет удовлетворить информационные запросы жителей Ленинградской области. В регионе живет много молодежи, тех же пользователей интернета  - 450 тысяч человек. А вот адекватных ресурсов для них нет. В регионе выходит одна большая областная газета, но молодежь ее не читает. Есть районные и муниципальные СМИ, которые выходят раз в неделю, но и они популярностью молодой аудитории не пользуются.

- В чем принципиальное отличие Online47.ru от существующих ресурсов?

- У нас есть свой подход к работе с информацией.  Новости, в первую очередь,  должны быть интересными. Ресурс должен быть интерактивным, в формате Web 2.0, чтобы люди могли присылать свои тексты, видео и фотографии при некой, конечно, премодерации. Я против неадаптированного потока информации. Такой сайт  - Online47.ru появился. Он работает с 1 сентября и входит в состав медиахолдинга "Раград-Видео".

- Какую роль в работе над проектом играет правительство Ленинградской области, которому принадлежит телеканал "ЛОТ"?

- У Online47.ru две управляющих компании – "Раград-Видео" и телеканал "ЛОТ", то есть, правительство Ленинградской области. Участие телеканала в проекте это, в первую очередь, возможность создавать видеоконтент. Ну, и, кроме того, это еще и некоторое покровительство со стороны правительства Ленинградской области.

- С цензурой в работе  не сталкиваетесь?

- Нет. Online47.ru никто не диктует условия. Кое-что из того, что мы делаем, областному правительству не нравится. Но пока претензий нам не предъявляют. Могу отметить, что чиновников в большей степени волнуют не политические вопросы, а слегка желтоватый формат подачи информации.

- Но ведь эта формулировка в отношении подачи информации была дана самой редакцией Online47.ru.

  - Да. Все зависит от того, что подразумевается под этим словом. Понимать его можно по-разному. У нас есть собственный подход к подаче новостей. Мы занимаемся тем, что называется "новости повседневного спроса" – "casual news". Я за то, чтобы новости "оживали" на страницах СМИ. Надо оживлять нашу информационную реальность, которая стала скучной даже в интернете. Когда люди пишут в блогах, они откровенно резвятся и развлекаются, а как только начинают работать над созданием  информационного ресурса - принимают серьезный вид. Новость не должна быть написана по ТАСС-овским канонам. Мы стремимся к тому, чтобы заголовки были точными,  но при этом игровыми; чтобы в тексте было приведено не только холодное и бесстрастное изложение фактов , но позиция издания; чтобы была понятна точка зрения автора материала. Впрочем, когда ТАСС только начинал писать так, как пишет сейчас, была куча возражений. Считалось, что это хамский, хулиганский и абсолютно невозможный тон. Он таким и остался. Но с тех пор прошло много лет! Интернет диктует не только оперативную подачу информации, но еще и ее эмоциональную окрашенность.

- Как используете контент "ЛОТа"? Перерабатываете сюжеты в соответствии с форматом интернет-СМИ?

- Наше сотрудничество с "ЛОТ" - это симбиоз. "Плейер" телеканала размещен на главной странице нашего ресурса, мы показываем весь контент, который готовят сотрудники телекомпании. Сюжеты, конечно, мы несколько переформатируем. Потому что ролики продолжительностью 20 минут в интернете просто никто не станет смотреть. Кроме того, мы выкладываем на страницы портала и собственный контент, который снимаем своими силами в Ленинградской области.  Помимо этого, с 25 ноября мы запустили 40-минутную программу "Область наших интересов". Это слоган портала и название нашего проекта. Каждый день, пять раз в неделю, мы приглашаем в телестудию на Чапыгина, 6 трех-четырех гостей и беседуем с ними. Тема и состав участников беседы ничем не ограничены: это могут быть политики, общественные деятели, артисты. Вчера мы говорили о безопасности детей в Ленинградской области, обсуждали вопрос, почему дети теряются и что в такой ситуации делать родителям. А вот сегодня, например, будем беседовать с депутатами Законодательного собрания Ленобласти о том, какие законы они планируют принять. Выпуски программы выкладываем на своем портале. Кроме того, "ЛОТ" показывает "Область наших интересов" по кабельным сетям в Ленинградской области. На час вещания "ЛОТ" на "Пятом канале" мы не претендуем – он обычно плотно забит контентом, который готовит телекомпания. А вот на новогодних праздниках в тайм-слоте "ЛОТ" будут показаны повторы нашей программы. С января мы будем официально включены в состав структуры "ЛОТ" - и начнем работать в новом формате. С генеральным директором "ЛОТ" Михаилом Великосельским мы встречаемся каждый день, мне кажется, у нас полное взаимопонимание. Он намерен превратить "ЛОТ" в нормальное телевидение. Нельзя в XXI веке показывать проекты уровня века XIX  - "ЛОТ" надо "оживить". Этим Великосельский и занимается. И, в том числе, для этого и был создан ресурс Online47.ru.

- Насколько мне известно, Online47.ru в перспективе планирует запустить потоковое вещание. Когда собираетесь это сделать?

- После Нового года "ЛОТ" перейдет на 4-часовое вещание. Вместе с телеканалом мы будем делать  третий и четвертый час. Сейчас готовим под этот проект новые программы – у нас целый список проектов, которые мы хотели бы запустить в следующем году.  Это и итоговые программы, и новостные проекты, и детские программы.

- Можете проанонсировать такие-то из задумок?

- Online47.ru запустит детскую часовую программу, которая будет выходить на "ЛОТ" и одновременно размещаться и на нашем ресурсе. Я считаю, что это важный проект - детских передач ни в городе, ни в области пока нет. Зато в интернете есть ресурс "Смешарики.Ру" и я надеюсь, что мы договоримся делать с этой компанией совместный проект. Кроме того, в следующем году планируем запустить ток-шоу. Это стало возможным благодаря изменениям на "ЛОТ". В середине января откроется новая студия телекомпании  - в ней можно будет снимать новые программы. Еще одно изменение, которое мы оставляем на следующий год – запуск онлайн-вещания из различных точек области. Оно позволит в режиме онлайн рассказывать о том, что происходит на заседаниях парламента, делать репортажи о важных событиях в жизни региона.

- Запуск новых проектов может потребовать увеличения штата. Какими ресурсами располагаете сейчас, планируете ли увеличить число сотрудников?

- Если говорить о штатных единицах, то сейчас контентом Online47.ru занимается пять человек, считая меня. Мы совмещаем обязанности – каждый сотрудник умеет и писать материалы, и снимать видео, и монтировать ролики,  и вести эфир. Большого расширения штата едва ли стоит ожидать -  мы активно пользуемся ресурсами "ЛОТ". Программу "Область наших интересов", например, делает два сотрудника Online47.ru - я и моя коллега-ведущая.

- Будете создавать корпункты?

Сейчас мы работаем со стрингерами из разных районов Ленобласти. Понятное дело, есть несколько точек, где нам необходимо усилить информационное присутствие. Это касается, например, Выборга, Подпорожья, Лодейного Поля, Киришей и Кингисеппа. В любом случае, пять-шесть корпунктов нам нужны.

- С кем планируете сотрудничать – с региональными журналистами или с петербургскими коллегами?

- Профессионалов в области достаточно, в том числе, и журналистов. Другое дело, что они не всегда могут "пробиться",  у нас в Петербурге   - 36 человек на вакантное место в сфере СМИ. В Ленобласти есть хорошие журналисты, которые об этом еще не знают. Нам интересно работать именно с такими людьми. Мне гораздо проще за месяц научить профессионально работать областного журналиста, чем приглашать опытного петербургского коллегу и перевозить его, например,  в Выборг, а потом еще и  страдать от его амбиций. Зачем это нужно?

- Актуален ли вопрос монетизации ресурса, учитывая, что учредителем СМИ выступает правительство Ленинградской области?

- Мы уже размещаем рекламу одной крупной строительной компании. Понятно, что когда у нас посещаемость приблизится к 30 тысячам уникальных посетителей, то наш портал станет интересен рекламодателям.

- О событиях в Ленобласти рассказывает портал Агентства журналистских расследований  - "47news.ru". Как оцениваете своих прямых конкурентов?

- "47news.ru" - серьезный информационный ресурс. Однако попытка редакции писать 47 новостей в день приводит к тому, что портал валит все в кучу, не систематизируя, не работая со смыслом. А нам бы хотелось, чтобы наши читатели стали сообществом, активно комментировали события, высказывали свое мнение. Кроме того, мы первое интернет-телевидение в регионе. Тем дальше, тем больше будем углубляться в создание видеоконтента. Конечно, "47news.ru" - наши конкуренты. Важно учитывать, что у интернет-СМИ хорошие учредители – Агентство журналистских расследований, в состав которого входит лучший информационный ресурс Петербурга "Фонтанка.Ру" и который может продвигать свой ресурс за счет этого флагмана. Свои 20-25 тысяч посетителей у них всегда будут - большинство читателей переходят на "47news.ru" со страниц портала "Фонтанка.Ру".

Справка Лениздат.Ру

Дмитрий Аркатовский начинал работу журналистом в качестве корреспондента новостного агентства ТАСС, затем  перешел в "Reuters". С первого дня основания работал в "Деловом Петербурге" в качестве редактора отдела. В 1995 году покинул деловое издание, создав журнал о путешествиях "Весь мир". Запустил молодежно-развлекательный журнал "812". В 1998 году ушел в рекламный бизнес – работал креативным директором в трех крупных агентствах. Занимал пост редактора журнала "Тайм Аут". Работал в спортивной прессе  - был заместителем главного редактора ежемесячника "Боевой спорт", откуда перешел редактором отдела новостей во всероссийскую газету "Спорт день за днем". Принимал участие в разработке детской социальной сети "Смешарики.Ру", затем на протяжении года занимал пост креативного редактора проекта. Сотрудничал с телеканалом"100 ТВ" в качестве редактора  отдела аналитики.