Медиановости

29 февраля 2012 16:49

Опрос: Рублевка выбирает "Дождь", "Коммерсантъ", "Серебряный дождь" и "Форбс"

Соцопрос показал, что накануне выборов индикатор протестных настроений в столичной элите зашкаливает, что предопределяет выбор СМИ, хотя бы отдаленно напоминающих оппозиционные.

В преддверии выборов Президента РФ Исследовательская группа W-city.net провела традиционный ежегодный опрос владельцев загородной недвижимости класса «бизнес+2 и "премиум", расположенной в наиболее престижных зонах Рублево-Успенского, Ново-Рижского, Киевского и Дмитровского шоссе, в ходе которого социологи выявляли медиа-предпочтения этой элитной категории российских граждан.

Эксперты Группы опросили свыше 500 владельцев и жителей загородных домов стоимостью не менее € 1 млн. Интервью проводились как непосредственно в "ареале обитания" столичной элиты, так и в местах ее рекреации - элитных клубах, ресторанах, торговых центрах и бутиках Москвы и ближнего Подмосковья.

По итогам опроса ИГ W-city.net составила рейтинг СМИ, которые в качестве новостных ресурсов пользуются наибольшей популярностью и доверием у супер-обеспеченных россиян накануне выборов Президента РФ. В чем-то результаты опроса были предсказуемыми и понятными, однако некоторые его итоги вызвали у социологов удивление и настороженность.

Первая тенденция – это изменение качества протестных настроений элитной категории россиян, которые продолжают крайне негативно оценивать результаты деятельности современной власти. Причем, предпочтения эти не просто усилились, но и приобрели более осмысленный, философский характер, на что указывают медиа-тренды.

"В обойму популярных изданий буквально ворвался деловой глянец – комментирует рейтинг СМИ руководитель исследовательского ресурса w-city.net Тимофей Суровцев. - Так, 1-е место вновь занял "Форбс" - вкупе со своей электронной версией, затем, на фоне свежего скандала и провокационным фото Премьера, заметно "прибавил" "Коммерсант-Власть". В ходе опроса респонденты говорили о том, что прилично устали от ангажировано навязчивой предвыборной ежедневной прессы и более склоняются в последнее время к журнальному - очерково-аналитико-комментарийному жанру, в котором всегда найдется место красноречивым недомолвкам или двусмысленному подтексту".

И основная – самая уникальная тенденция, которую сложно было прогнозировать еще год назад – это выход на первые позиции социальных сетей – именно в качестве наиболее достоверных и влиятельных СМИ. "Речь идет в первую очередь о Фэйсбуке, разумеется – комментирует Тимофей Суровцев. – По сути, сегодня на медиа поле России нет ни одного ресурса, который бы по своему влиянию, оперативности и организационным способностям хотя бы условно можно было бы сравнить с этой сетью. Впрочем, боюсь, что пик своей популярности и аутентичности ФБ уже прошел, и далее в перспективе у него серьезные проблемы, связанные с бурным ростом и как следствие – потерей этой самой аутентичности" - прогнозирует эксперт.

Особой популярностью у нуворишей пользуются факты проявления такой формы журналисткой борьбы с жесткой цензурой, как "партизанщина" - когда даже достаточно успешные журналисты известных изданий на свой страх и риск идут против конформистского тренда и позволяют себе открыто или завуалировано критиковать или издеваться над властью. Так, приличные очки и баллы в этой среде заработали "сложившие головы" фрондеры - экс-Коммерсанты Демьян Кудрявцев, Максим Ковальский и Андрей Галиев, заместитель главного редактора "Газеты.ru" Роман Баданин, попавший под административный прессинг старейший "Эховец" Алексей Венедиктов сотоварищи, удивила и "Комсомолка", которая отважилась провести онлайн-трансляцию последнего оппозиционного шествия и митинга на Болотной.

Вполне закономерно, что пославший на…й высшего чиновника ИД "Коммерсант" занял первые позиции среди популярных на Рублевке ресурсов. Впрочем, очевидно, что он эту пальму первенства так же быстро и упустит – "благонадежность" издания восстановлена волевой рукой господина Усманова, благодаря чему "их" рейтинг падает.

Итак, в результате обработки данных опроса ИГ W-city.net составлен следующий рейтинг медиа-предпочтений, который состоит из 5-х блоков, в каждом из которых приведены наиболее популярные ресурсы:

Газеты: 1. "Коммерсант".

2. "Независимая газета".

3. "Новая газета".

Журналы: 1. "Форбс".

2. "The New Times".

3. "Коммерсант Власть".

Радио: 1. "Серебряный дождь".

2. "Эхо Москвы".

3. "Вести FM".

Интернет: 1. Facebook.com.

2. Газета.Ру.

3. Slon.ru.

ТВ: 1. "Дождь".

2. "РЕН-ТВ".

3. "Euro News".