Медиановости /
Власть, Медиасреда

6 декабря 2013 15:04

ОП не считает, что СМИ должны вступать в саморегулируемые организации

ОП не считает, что СМИ должны вступать в саморегулируемые организации

Общественная палата (ОП) РФ направила в Госдуму и Совфед отрицательный отзыв на законопроект об обязательном вступлении СМИ в саморегулируемые организации. ОП полагает, что некоторые нормы документа противоречат закону о "О средствах массовой  информации".

"В ведении саморегулируемых организаций находятся разработка стандартов и правил, регламентирующих "определение предмета деятельности средства массовой информации", условий ее осуществления, общие требования к редакционной политике... Данное положение законопроекта противоречит нормам закона "О средствах массовой  информации", который гласит, что никто не вправе вмешиваться в редакционную политику и устанавливать какие-либо требования к редакционной деятельности", - говорится в заключении ОП.

Законопроект также возлагает на саморегулируемые организации в области СМИ осуществление контролирующих функций в отношении их членов. Члены ОП, однако, полагают, что контроль за деятельностью СМИ в рамках своей компетенции уже осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная антимонопольная служба, правоохранительные и другие органы государственной власти.

"На основании изложенного Общественная палата РФ не поддерживает принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части введения института саморегулирования)", - заключает ОП.

Напомним, в октябре в Госдуму был внесен законопроект, который вводит институт саморегулирования редакций СМИ. Соответствующие изменения предлагается внести в закон "О СМИ". Согласно тексту закона, редакции СМИ могут создавать два вида саморегулируемых организаций. Первый - саморегулируемые организации СМИ, продукция которых предназначена для распространения на всей территории РФ (федеральные СРО СМИ), второй вид - саморегулируемые организации СМИ, продукция которых предназначена для распространения в субъекте (региональные СРО СМИ).

Теги:  госдума