Мнения
/ Интервью

19 декабря 2013 16:15

Стейси Феррейра: Социальные сети будут ориентироваться на демографию

Американской студентке Стейси Феррейра (Stacey Ferreira) было 18 лет, когда она со своим братом Скоттом создала первый стартап. Им стал интернет-проект MySocialCloud.com онлайн-хранилище сетевых паролей. Найти инвестора стартаперу помогли социальные сети. Twitter помог предприимчивой американке получить миллион долларов на развитие продукта.Позже Стейси Феррейра продала продукт за 20 миллионов долларов.

- Как Twitter помог тебе найти финансирование для MySocialCloud.com?

- Я увидела в Twitter сообщение от инвестора и мецената Ричарда Брэнсона (Richard Branson): он написал о том, что организует благотворительный банкет в Майами. Этим летом мы с братом работали над MySocialCloud.com. Я написала, что мы хотели бы приехать. Условием участия было пожертвование – 4 тысячи долларов, кроме того, мы должны были приехать в Майами через 24 часа. На тот момент мы с братом были обычными студентами, жили в Лос-Анджелесе – достать такие деньги было непросто. Мы обратились к родителям и попросили их одолжить нам немного. Мой отец согласился, однако попросил указать в какой срок мы сможем вернуть средства. Мы пообещали сделать это в течение трех месяцев. Поскольку деньги были у нас на руках, уже через 24 часа мы были в Майами, обсуждая с Брэнсоном концепцию проекта. По возвращении  в Лос-Анджелес продолжили работать над продуктом, а позднее уже выслали промо-версию проекта Брэнсону. Он познакомил нас с Джерри Мердоком из Insight Venture Partners. Через пару недель Джерри пригласил нас в Лос-Анджелес и расспросил о бизнес-проекте, а уже в завершении разговора сообщил, что готов инвестировать в наш проект миллион долларов.

- Насколько социальные сети полезный инструмент для бизнес-общения? Какие советы ты можешь дать тем, кто хочет получить от их использования максимальную пользу?

- Социальные сети – абсолютно необходимый инструмент для любой компании. Вне зависимости от того, стартап это или вполне состоявшийся проект. Для создателей стартапов, это не только хороший метод рассказать о своем проекте, но и, как в случае со мной и моим братом, – способ найти инвесторов. Кроме того, Twitterпредоставляет пользователям возможность разделить людей, на обновления которых ты подписан, на несколько групп. Это позволяет, например, создать лист инвесторов, которые в Twitter рассказывают о возможностях для предпринимателей. Или пообщаться с представителями компаний, минуя официальные каналы связи, в частности – переписку по электронной почте. И компании поступают точно также: благодаря Twitter они, например, могут оперативно связаться с журналистами и рассказать им о своих событиях.

- Каким ты видишь будущее социальных сетей? Какие тренды можешь отметить?

- По-моему, социальные сети постепенно занимают свои ниши для пользователей. У меня, например, есть Facebook, Twitter, Instagram. Я не активна в YouTube, Delicious, не использую другие инструменты. Я фокусируюсь на тех социальных сетях, которые могут дать мне больше перспектив, больше возможностей.

- Не приведет ли эта тенденция концентрации пользователей к монополии?

- Я думаю, что социальные сети станут в большей степени заточенными под конкретный формат общения. Думаю, будут возникать и новые проекты, ориентированные на специальные группы пользователей. Например, 15-летние не очень любят Facebook, потому что сегодня им пользуются все. Всё это уже заложено в менталитете: некоторым детям не хочется быть такими, как их родители. Думаю, через 10 лет может появиться социальная сеть, которую будут использовать дети и не будут использовать взрослые. Думаю, ориентация на демографические тенденции сейчас определенно в тренде. Монополии в том плане, что все пользователи будут пользоваться одними и теми же социальными сетями, скорее всего, не будет. Более вероятно, что каждый из проектов будет ориентирован на определенную возрастную группу.

- Чем концепция MySocialCloud.com отличается от того, что делают конкуренты?

- Каждая компания ориентируется на свою аудиторию. Мы сделали ставку на молодую аудиторию – в первую, очередь, студентов и школьников.

- Насколько я знаю, сервис бесплатный. Каким образом вы с братом зарабатываете на проекте?

- Так как наша основная аудитория – студенты, мы работаем с партнерами проекта, которые оплачивают доступ пользователей к сервису.

- Каким образом вы обеспечиваете безопасность?

- Серьезных атак на сайт не было. В первую очередь, мы защищаем пользователей за счет собственных разработок в сфере IT. Кроме того, мы нанимаем так называемых детей-хакеров – им  по 14-16 лет, они живут с родителями и им очень нравится взламывать сайты.

- Чем собираешься заниматься после MySocialCloud.com?

- Мы с моим братом думаем над созданием нового проекта, который не был бы связан с безопасностью в сети, а был бы ориентирован на создание новой рекламной технологии в интернете.

- Что самое главное для стартапера?

- Возможно, это прозвучит как клише, но главное – продолжать свое дело, несмотря на трудности. Знакомые, которые достигли успеха в своем деле, но не решаются обзавестись собственным бизнесом, говорят мне, что боятся провала. Это неправильно. Нужно выйти из зоны комфорта. Не нужно бояться – люди каждый день что-то придумывают, каждый день кому-то не везет. Надо продолжать работать в интересующем направлении.

- Как ты работаешь со своим братом? Как вы распределяете обязанности в работе над проектом?

- Ему нравится  руководить проектом – управлять командой, работать над командным духом. Он управляет всем, что происходит в компании. Мне нравится маркетинг, PR, интересно получать отклик от наших клиентов. Он занимается внутренними вопросами, я – внешними.