Медиановости /
Версии, Власть, Конфликты, Несвобода слова, ТВ

30 января 2014 09:48

Синдеева: Операторам приказали отключить "Дождь"

Синдеева: Операторам приказали отключить

Операторы, которые объявили об отключении от своих сетей телеканала "Дождь", заявили, что им приказано было это сделать под любым поводом. Об этом в эфире "Дождя" рассказала генеральный директор телеканала Наталья Синдеева. Она подчеркнула, что операторы готовы говорить о приказе только конфиденциально.

Напомним, 27 января телеканал "Дождь" опубликовал на своем сайте опрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?", чем вызвал широкий общественный резонанс. Несмотря на то, что телеканал извинился и удалил опрос с сайта, Ассоциация кабельного телевещания России (АКТР) и чиновники настаивают на карательных мерах. Обращение в прокуратуру направили депутаты петербургского ЗакСа и депутаты Государственной думы. 

Вчера стало известно, что сразу несколько операторов заявили об отключении "Дождя" от кабельных сетей. По информации "Дождя", среди отказавшихся "НТВ Плюс", "Акадо" и "Дом.ру".

По словам Синдеевой, вопрос об отключении телеканала лежит исключительно в политической, а не в юридической плоскости. Она добавила, что активные действия против "Дождя" начались после сюжета про дачи высокопоставленных чиновников в программе "И так далее".

Кроме того, Синдеева обратила внимание на то, что кампания против "Дождя" ведется уже давно. Она подчеркнула, что, по данным ее источников, по поводу телеканала было совещание в администрации президента, передает Lenta.ru.

Гендиректор "Дождя" признала, что телеканал публикацией опроса о блокадном Ленинграде сам дал повод для "идеологического серьезного наезда". Синдеева извинилась перед всеми, кого задел опрос, но отметила, что не считает правильным увольнять журналиста, который ошибся с публикацией. По ее словам, в сложившейся ситуации это выглядело бы как "публичная жертва", как решение "сдать своих". Она добавила, что тот же вопрос, который задал "Дождь", обсуждался в эфире телеканала "Культура", на сайте журнала "Дилетант" и в других СМИ.