Медиановости /
Конфликты, Медиасреда, ТВ

13 февраля 2014 12:39

Суд не принял иск ОЗПП к операторам, отключившим "Дождь"

Суд не принял иск ОЗПП к операторам, отключившим

Савеловский суд Москвы не принял к производству исковое заявление Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) к операторам платного телевещания, которые прекратили вещание телеканала "Дождь".

"Исковое заявление оставлено судом без движения, так как подано без соблюдения требований закона", - сообщила пресс-секретарь суда Олеся Черная, отметив, что после того как заявитель устранит допущенные нарушения, заявление будет принято к производству.

"В соответствии с п. 1 ст. 4 закона "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Прекратив в конце января и начале февраля 2014 года трансляцию телеканала "Дождь" и "Дождь" HD, ответчики условия договора нарушили, не предложив потребителям адекватной компенсации за снижение качества услуг по телевещанию", - передает ИТАР-ТАСС заявление ОЗПП. Представили организации также добавили, что пострадавшими оказались миллионы абонентов кабельных сетей по всей стране.

"В случае удовлетворения иска судом все абоненты, пострадавшие от прекращения вещания телеканалов "Дождь" и "Дождь" HD, смогут в индивидуальном порядке потребовать от операторов кабельных сетей компенсации понесенных убытков и компенсации морального вреда. Сам факт противоправных действий операторов кабельных сетей каждому потребителю доказывать не потребуется", - отмечают в ОЗПП.

Отметим, ответчиками по иску проходит семь крупнейших компаний платного телевещания: ООО "Орион Экспресс", действующее под брендом "Континент ТВ", ОАО "Ростелеком", действующее под брендом "Онлайм", ЗАО "Национальная спутниковая компания", действующего под брендом "Триколор ТВ", ОАО "НТВ-плюс", ООО "Телекарта", ЗАО "Акадо-Столица", ОАО "Вымпел-Коммуникации", действующее под брендом "Билайн". Телеканал "Дождь" привлечен по иску в качестве третьего лица.

Напомним, сегодня ОЗПП подало иск еще к трем кабельным операторам, которые отказались транслировать телеканал "Дождь". Ранее общество подало в Останкинский суд Москвы иск к нескольким кабельным операторам с заявлением о нарушении законодательства в области защиты прав потребителей при отключении трансляции телеканала "Дождь".

Добавим, телеканал "Дождь" оказался в центре скандала после проведенного на сайте опроса. 26 января "Дождь" опубликовал опрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?", чем вызвал широкий общественный резонанс. Несмотря на то, что телеканал извинился и удалил опрос с сайта, Ассоциация кабельного телевещания России (АКТР) и чиновники настаивают на карательных мерах. Обращение в прокуратуру направили депутаты петербургского ЗакСа и депутаты Государственной думы. После несколько операторов остановили вещание "Дождя".

Теги:  горсуд