Медиановости /
Несвобода слова, ТВ

17 февраля 2014 12:56

Суд ОЗПП против операторов, отключивших "Дождь", состоится в марте

Суд ОЗПП против операторов, отключивших
 
Савеловский суд Москвы назначил на 13 марта рассмотрение иска Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) к операторам платного телевещания, прекратившим трансляцию телеканала "Дождь". Об этом в понедельник, 17 февраля, сообщила пресс-секретарь суда Олеся Черная.
 
Напомним, ответчиками по делу заявлены ОАО "Ростелеком", действующее под брендом "ОнЛайм", ООО "Телекарта", ООО "Орион Экспресс", действующее под брендом "КОНТИНЕНТ ТВ". Телеканал "Дождь" привлечен по обоим искам в качестве третьего лица. 13 февраля, ОЗПП подало иск еще к трем кабельным операторам, которые отказались транслировать телеканал "Дождь".  
 
"В соответствии с п. 1 ст. 4 закона "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Прекратив в конце января и начале февраля 2014 трансляцию телеканала "Дождь" и "Дождь" HD, ответчики условия договора нарушили, не предложив потребителям адекватной компенсации за снижение качества услуг по телевещанию", - считают в ОЗПП. По их мнению, пострадавшими оказались миллионы абонентов кабельных сетей по всей стране.
 
В иске ОЗПП требует обязать ответчиков прекратить противоправные действия - прекращение вещания телеканалов "Дождь" и "Дождь" HD, входящих в платные пакеты телеканалов; довести до потребителей сведения о состоявшемся судебном решении путем размещения публикации в газете "Российская газета" в 10-дневный срок после вступления судебного решения в законную силу.
 
"В случае удовлетворения исков судом все абоненты, пострадавшие от прекращения вещания телеканалов "Дождь" и "Дождь" HD, смогут в индивидуальном порядке потребовать от операторов кабельных сетей компенсации понесенных убытков и компенсации морального вреда. Сам факт противоправных действий операторов кабельных сетей каждому потребителю доказывать не потребуется", - цитирует ИТАР-ТАСС заявление ОЗПП.
 
Напомним, телеканал "Дождь" оказался в центре скандала после проведенного на сайте опроса. 26 января "Дождь" опубликовал опрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?", чем вызвал широкий общественный резонанс. Несмотря на то, что телеканал извинился и удалил опрос с сайта, Ассоциация кабельного телевещания России (АКТР) и чиновники настаивают на карательных мерах. Обращение в прокуратуру направили депутаты петербургского ЗакСа и депутаты Государственной думы. После несколько операторов остановили вещание "Дождя".