Медиановости /
Бизнес, Власть, Конфликты

28 февраля 2014 17:38

Телеканал "Дождь" потерял 85% охвата вещания

Телеканал

Шумиха в СМИ из-за за некорректной формулировки вопроса о сдаче Ленинграда немцам, давно смолкла. Однако телеканал до сих не может оправиться от последствий отключения канала крупнейшими операторами. 

В результате демарша операторов телеканал "Дождь" потерял 85% технического охвата. 15 оставшихся процентов в основном обеспечиваются за счет региональных партнеров.

После отключения "Дождя" крупными операторами телеканал стал недоступен для 11,2 млн домохозяйств, которые ранее принимали сигнал. "Мы уверены, что наше телесмотрение не упадет в такой же пропорции, реальные цифры мы сможем увидеть где-то в апреле", – прокомментировала ситуацию бренд-менеджер "Дождя" Дарья Симоненко.

"Нас отключили 11 операторов, – проинформировала Симоненко. – 14 операторов временно не вещают в связи с техническими проблемами: из-за отключения "Дождя" на спутниках "Триколор ТВ" и "Орион Экспресс", с которых принимался сигнал. Сейчас эти компании прорабатывают варианты по альтернативным источникам приема "Дождя".

4 февраля инвестор телеканала Александр Винокуров обратился к операторам с предложением возобновить вещание "Дождя" на бесплатной основе в течение всего 2014 года. На конец февраля было заключено около 30 новых контрактов. Из крупных операторов, отключивших "Дождь" от вещания, не вернулся никто.

В пресс-службе телеканала также отметили: количество покупок годовой подписки на сайт сильно выросло. "Рост продаж подписки продолжается, также растет наше смотрение на платформе Smart TV", – отметила Симоненко. Обнародование точного количества новых интернет-подписок на "Дождь" руководство телеканала сочло невозможным из бизнес-соображений.

"Без рекламных бюджетов мы умрем"

Дальнейшая стратегия "Дождя" заключается в наращивании технического охвата в существующих реалиях, в том числе за счет новых платформ и технологий вещания (мобильных приложений, Smart TV, различных медиаплееров). "Будем развивать присутствие в интернет-среде и платную подписку на сайт", – резюмировала Симоненко.

"Также одна из важнейших задач сейчас – улучшение контента. Разрабатываем новые форматы, которые в скором времени введем в эфир на постоянной основе, а также скоро запустим новый проект, который, мы надеемся, станет приятным сюрпризом для наших зрителей", – отметила также бренд-менеджер "Дождя". Однако воплощение в жизнь этих планов возможно только в том случае, если "Дождь" вернется в кабельные сети. В противном случае, отметили на телеканале, придется либо закрывать проект, либо кардинально его менять.

Впрочем, сам "Дождь" видит свое будущее туманно и, возможно, без "хэппи энда": "Без рекламных бюджетов мы умрем".

Напомним, 26 января 2014 года накануне празднования дня полного освобождения Ленинграда от блокады телеканал "Дождь" в рамках программы "Дилетанты" провел опрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?". Опрос был продублирован в официальном Twitter телеканала. Несмотря на то, что через 20 минут опрос был снят, а сами журналисты неоднократно приносили свои извинения, в течение нескольких дней крупнейшие операторы кабельного вещания – "Триколор ТВ", "Дом.Ру", "Акадо" "НТВ Плюс", "Ростелеком" – отключили телеканал от вещания.

Ирина Журавлева