Медиановости /
Власть, Петербург

17 июля 2014 15:17

Движение «Питер без рекламы» отправит рекламный мусор в Смольный

Движение «Питер без рекламы» отправит рекламный мусор в Смольный

17 июня в 19.00 стартует акция городского движения «Питер без рекламы». Участники выйдут на маршруты из двух точек Петербурга, соберет по дороге незаконную рекламу и отправит посылкой в Смольный.

«Инициатива создания движения родилась снизу. Граждане, которых волнует эта тема, собрались месяц назад, и поняли, что разрозненные акции уже были, нужно объединять усилия. В результате родилось движение «Питер без границ», - рассказал Лениздат.Ру координатор движения Александр Минаков.

Движение «Питер без рекламы» поставило цель освободить город от информационно-рекламного мусора. На первом этапе участники намерены оказать эффективное противодействие нелегальной рекламе, как в помощью общественных акций, так и с вовлечением всех органов власти от губернатора и Заксобрания - до муниципальных советов, от ГУ МВД - до ЖКС.

Для этого сегодня в 19.00 состоится совместная с «Красивым Петербургом» акция по сбору рекламного мусора – незаконно расклеенной на всех доступных поверхностях рекламы – стартует сразу из двух точек. Первая группа начнет движение от станции метро «Площадь Восстания». Координировать ход этого движения будет руководитель проекта «Красивый Петербург» Красимир Врански.

Одновременно с этим стартует вторая группа неравнодушных ко внешнему облику Петербурга граждан. Встреча назначена около памятника ополченцам в сквере на площади Балтийского вокзала. Группу возгласит Александр Минаков.

Рекламный мусор, собранный второй группой, будет упакован и отправлен чиновникам Смольного, чтобы «подтолкнуть городские власти к осознанию масштаба проблемы».

Однако, кроме сегодняшней акции, «Питер без рекламы» ставит перед собой более масштабные цели. Убрать наружную рекламу так же, как и бумажную, не получится – самовольный демонтаж запрещен законом, а ситуация в городе, даже после распоряжения губернатора сократить количество наружной рекламы в историческом центре, не изменилась к лучшему – считают участники «Питера без рекламы»

«Отсутствует вообще какая-то координация усилий в этом направлеи. Я сам писал несколько запросов, выяснялось, что срок аренды некоторых щитов давно истек, но мне объясняли, что никто не знает, когда это будет демонтироваться, что нет ресурсов на демонтаж и так далее», - пояснил Минаков.

Активисты движения намерены разработать предложения правительству города по упорядочению всей коммерческой рекламы и созданию дизайн-кода для Петербурга. Как отметил координатор движения, «чтобы вывески и щиты не портили архитектуру, не загораживали виды, не мешали пешеходам и водителям. Чтобы горожане были избавлены от информационного мусора: звуковой рекламы, видеоэкранов, рекламы в метро».

Отметим, что ситуация в размещением наружной рекламы в городе, действительно, близка к критической. Крупноформатные щиты не только засоряют облик Петербурга, но еще и наносят вред объектам культурного наследия, как в случае с домом «О.М. и В.Г. Чубаковых» на Каменноостровском проспекте, 38. О попытках КГИОП в судебном порядке демонтировать незаконный медиафасад Лениздат.Ру писал ранее.

Ирина Журавлева

Теги:  смольный