Медиановости
/ Бизнес, Интернет

30 сентября 2014 13:01

Hearst Shkulev Media купил Zarplata.ru

 

Сделка по покупке сайта Zarplata.ru компанией Hearst Shkulev Media (HSM) будет закрыта сегодня, 30 сентября. Об этом сообщил совладелец холдинга Виктор Шкулев.

Продавец актива — 100% долей ООО "Зарплата.ру" — "Промсвязькапитал" Дмитрия и Алексея Ананьевых. Это потвердил Максим Мельников (управляет медиаактивами "Промсвязькапитала"), сообщают "Ведомости".

Для HSM это уже 14-й сайт, купленный за последние два года. До этого Шкулев долго изучал возможности для инвестиций в интернет-активы и в итоге решил развивать сеть региональных сайтов. Первые интернет-проекты были приобретены в 2012 г., а в прошлом году HSM купила новосибирский Ngs.ru и екатеринбургский E1.ru, которые и стали ядром новой сети. Сейчас в сеть также входят интернет-СМИ из Омска, Красноярска, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Томска, Барнаула, Иркутска, Кемерова и Сочи. По словам Шкулева, ежемесячная аудитория этих проектов — около 12 млн уникальных пользователей (с учетом Zarplata.ru).

Такая активная скупка региональных сайтов привлекла внимание депутатов Госдумы во время недавнего обсуждения поправок по ограничению доли иностранцев в СМИ 20%. Депутат Вадим Деньгин, один из авторов законопроекта (позднее был полностью принят Думой), указывал, что в России работает иностранная компания, которая скупает региональные сайты и сельские издания и газеты в небольших городах, после чего начинает диктовать им "свои условия". Названия компании депутат не раскрыл. Очевидно, он имел в виду HSM, впрочем, какие сельские газеты имел в виду депутат, осталось непонятным. HSM на паритетных началах владеют Шкулев и американская Hearst.

"Промсвязькапитал" продает Zarplata.ru как непрофильный актив, объяснил Мельников. Холдинг решил сфокурировать интернет-бизнес, связанный с размещением объявлений (так называемые классифайды), на теме недвижимости, говорит он. В прошлом году холдинг приобрел один из самых популярных в России сервисов по продаже и покупке недвижимости — Cian.ru — и этой весной объединил его с разделом "Недвижимость" своего проекта "Деловой мир онлайн" (dmir.ru) в "ЦИАН групп", рассказал Мельников. Остальные тематические вертикали dmir.ru — автомобили, грузовые автомобили, запчасти — "Промсвязькапитал" продал. Покупателями были прежде всего руководители этих проектов, говорит он. Zarplata.ru — последний непрофильный актив такого рода у "Промсвязькапитала".

Стороны отказались раскрыть сумму сделки и доходы Zarplata.ru. Аудитория сайта — 80 000-40 000 уникальных посетителей в сутки, уточнил Шкулев, он входит в пятерку самых посещаемых интернет-проектов о работе в столице. Проект был запущен в начале 2000-х гг. и в 2012 г. стал частью холдинга Media 3, управляющего медиаактивами группы "Промсвязькапитала". В отличие от HeadHunter.ru cайт Zarplata.ru специализируется на размещении вакансий и резюме синих воротничков, т. е. неруководящих работников, говорит Мельников.

У HSM уже есть региональные сайты похожей тематики — новокузнецкий портал job42.ru и краснодарский krasnodar.join.ru. Шкулев рассчитывает объединить все эти проекты под единым брендом "Зарплата", но оговаривается, что процесс может занять долгое время.

Основную часть доходов Zarplata.ru получает не от рекламы, а именно от размещения объявлений, указывает он: "Похожая структура выручки и у других наших региональных сайтов. Последний год мы активно занимались развитием сервисов по размещению объявлений в нашей сети. При этом увеличили и доходы от размещения рекламы, в том числе федеральной".