Медиановости /
Пресса

19 декабря 2014 12:48

Печатные СМИ просят вернуть рекламу алкоголя и табака прессу

Печатные СМИ просят вернуть рекламу алкоголя и табака прессу
 
Ассоциация распространителей печатной прессы подготовила проект поправок в закон «О рекламе», разрешающий рекламу табака и алкоголя в печатных СМИ. Об этом в пятницу, 19 декабря, сообщил глава ассоциации Александр Оськин, отметив, что сегодня же документ будет направлен в Государственную думу РФ.
 
«Мы подготовили поправки о табаке и алкоголе в печатных СМИ совместно с Гильдией издателей периодической печати. Документ подписан и завтра утром мы направим его в Госдуму», — сообщил Оськин.
 
Поправки должны разрешить рекламу табака и алкоголя в печатных СМИ, это поможет стабилизировать рекламный рынок в печати, уточнил Оськин.
 
Согласно документу, изменения могут быть внесены в статьи 21 и 23 закона «О рекламе». Таким образом, реклама табака и алкоголя может быть разрешена только в периодических печатных изданиях.
 
При этом в ассоциации учитывают, что реклама такого рода не должна размешаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
 
Запрет на размещение рекламы табака и алкоголя в российских СМИ начал действовать с 1 января 2013 года.
 
«До вступления в силу ограничений на публикацию рекламы алкогольной и табачной продукции в периодических печатных изданиях доходы издательских домов от такого рода рекламы составляли 20%, — говорится в письме ассоциаций к главе комитета Госдумы по информационной политике Леониду Левину, прилагающемся к проекту поправок в закон. — Законодательный запрет на подобные публикации в газетах и журналах стал одной из причин усугубления тяжелого положения издательской отрасли, сокращения редакционных бюджетов, рабочих мест и заработных плат. Только за последние два года в России закрылось более 50 изданий, несколько крупных издательских домов обанкротились или были проданы».
 
Ранее о необходимости снятия запрета на рекламу табака и алкоголя в печати заявил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, передает ТАСС.
 
По прогнозам коммуникационной группы ZenithOptimedia, российский рынок рекламы в печатных СМИ сократится на 14,8% по итогам 2014 года — с 37 млрд рублей до 31,5 млрд. В 2015 году он составит 28,3 млрд рублей.