Медиановости /
Конфликты, Медиасреда, Пресса, ТВ

16 января 2015 14:33

Минкомсвязь про увеличение финансирования RT: Это некоректное сведение бюджетов

Минкомсвязь про увеличение финансирования RT: Это некоректное сведение бюджетов
 
Бюджет телеканала Russia Today (RT) на 2015 год будет сокращён на 10% и составит 13,7 млрд рублей. Накануне сразу несколько изданий ошибочно сообщили об увеличении финансирования RT и информационного агентства «Россия сегодня». Об этом в пятницу, 16 января, сообщила пресс-служба телеканала.
 
Как отметила директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи РФ Екатерина Ларина, телеканал и информагентство «Россия сегодня» работают за рубежом и значительная часть их расходов осуществляется в иностранной валюте. «В этом году финансирование этой работы будет снижено в два раза, если считать в валютном эквиваленте», — сообщила она.
 
По приведённым Лариной данным, в 2014 году бюджет RT составил около 445 млн долларов (исходя из курса 30,5 рубля за доллар), в 2015 — 236 млн долларов (по курсу 65 рублей за доллар). Бюджет МИА «Россия сегодня» в 2014 году (с учётом финансирования «РИА Новости» и «Голоса России») составлял 250 млн долларов, а в 2015 году он снизится до 99,7 млн долларов, пояснила Ларина.
 
Напомним, накануне ряд СМИ, включая РБК, со ссылкой на свои источники сообщили об увеличении финансирования RT и информационного агентства «Россия сегодня» до 23 млрд рублей. По мнению Екатерины Лариной, такую сумму нельзя объяснить даже неправильным истолкованием цифр бюджетного финансирования. Она предположила, что в статье «не очень корректно сведены данные по двум организациям».
 
«Как обычно бывает, дьявол кроется в деталях. В результате получается предвзятое и не вполне корректное отражение информации. Это общий бюджет, а не дополнительное финансирование. Сведение воедино двух организаций и называние дополнительным финансированием того, что является запланированным бюджетом, неверно. Если даже по методике РБК суммировать две организации (RT и „Россия сегодня“), то всё равно наблюдается снижение финансирования более чем в два раза — с 695 млн до 335 млн долларов», — заявила Екатерина Ларина.
 
Полгода назад действительно было принято решение об увеличении бюджета RT. «Допфинансирование было выделено на запуск двух новых каналов — французского и немецкого. Общий бюджет на 2015 год составил 15,38 млрд рублей, что на 3,51 млрд больше, чем в 2014 году», — пояснили в пресс-службе RT. Теперь же телеканал ожидает сокращение финансирования. «Однако уже в 2015 году бюджет, напротив, будет урезан на 10%. Ни о каком новом увеличении речи нет», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе.
 
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, курирующий вопросы СМИ, раскритиковал публикации об увеличении финансирования RT и МИА «Россия сегодня», назвав их «непрофессиональными измышлениями». «Совершенно невозможной является ситуация, при которой в бюджет могут быть внесены какие-то серьёзные изменения без прохождения полной процедуры коррекции бюджета, включая обсуждение в Государственной думе, одобрение нового бюджета и его принятие Советом Федерации. Бюджет средств массовой информации остаётся таким, каким он был одобрен парламентом и подписан президентом. Бюджет опубликован, и в него не вносилось никаких изменений. Сообщения об увеличении бюджета ряда средств массовой информации являются чистой воды непрофессиональными измышлениями», — заявил он.
 
Глава Роспечати Михаил Сеславинский предположил, что в статье мог иметь место «некорректный анализ цифр, изложенных в программе „Информационное общество“, которая рассчитана на несколько лет».
 
Бюджет МИА «Россия сегодня» был также сокращён. «Никакого дополнительного финансирования в бюджете не предусмотрено. Более того, бюджет МИА сократился на 180 миллионов рублей по сравнению с совокупным финансированием „РИА Новости“ и „Голоса России“, на базе которых было создано наше агентство. Сейчас бюджет МИА „Россия сегодня“ составляет 6 миллиардов 481 миллион 915 тысяч рублей, в то время как совокупный бюджет РИА и „Голоса“ составлял 6 миллиардов 641 миллион 545 тысяч рублей», — рассказали корреспонденту РИА Новости в агентстве МИА «Россия сегодня».
 
RT напоминает, что в РБК уже не первый раз публикуют неверную информацию о государственном финансировании МИА «Россия сегодня». «Так, в статье от 23 сентября говорилось об увеличении финансирования на 41%. При этом не было упомянуто, что финансирование увеличено в рамках создания по указу президента Р. Ф. Владимира Путина МИА „Россия сегодня“ на основе двух информационных структур. Эта неточность повторяется и в сегодняшней публикации», — добавили на телеканале.