Медиановости
/ Конфликты, ТВ

2 марта 2015 14:11

Американское ТВ-шоу осудили за шутку про ИГ

 
Шоу Saturday Night Life показало комедийный скетч о террористической организации «Исламское государство» с участием звезды «Пятидесяти оттенков серого» Дакоты Джонсон. Пользователи сети резко осудили телеканал за шутки на щекотливую тему.
 
Ролик продолжительностью около двух минут рассказывает историю об отце, который привозит свою дочку (Джонсон) в аэропорт. Перед тем, как попрощаться, он просит её позвонить по прибытии и предлагает всё-таки остаться дома и «закончить старшую школу». В ответ девушка с улыбкой отвечает: «Очень смешно, папа!» — и покидает автомобиль. Спустя несколько секунд выясняется, что она отправляется не на обучение в другую страну или в армию, а в террористическую организацию И. Г. Дакота садится в оборудованный пулемётом джип рядом с бородатым мужчиной и уезжает, а террористы кричат: «Смерть Америке!» — и стреляют из автоматов в воздух.
 
 
Ролик является пародией на рекламу Toyota «Мой смелый папа», в которой отец со слезами на глазах поддерживает опасное решение своей дочери пойти в армию.
 
 
Несмотря на свой юмористический характер, ролик SNL отражает реально существующую проблему: в последние месяцы террористы ИГИЛ всё чаще рекрутируют молодых девушек как из соседних стран, так и с Запада, заставляя их сражаться на поле боя на равных с мужчинами.
 
Многие пользователи сети приняли пародию SNL в штыки, отметив, что с шутками про ИГ комедийное шоу не только продемонстрировало отсутствие вкуса, но и перешло все границы с точки зрения морали: террористическая организация регулярно напоминает о себе снятыми на видео массовыми казнями.
 
О проблеме с массовым привлечением в ИГ девушек в середине февраля напомнил CNN, всерьёз заявив, что террористы заманивают людей публикацией «котят и Nutella» в соцсетях. Позже коллеги осудили телеканал за слишком поверхностный взгляд на проблему и выведение на передний план малозначительных фактов.
 
ИГ действительно использует для рекрутинга социальные сети. 17 февраля правительство США объявило о своём намерении вступить в активную борьбу с террористической организацией на этом поле, передает Tjournal.ru.
 
Пародия на рекламу Toyota — не первый раз, когда SNL шутит над ИГ. В ноябре 2014 года они показали скетч о выступлении террористов в реалити-шоу Shark Tank, участники которого должны «продать» свой проект группе инвесторов.