Медиановости /
Медиасреда, Петербург, Пресса

10 апреля 2015 13:14

Андрей Шамрай: Обсуждать в СМИ можно все, но надо понимать, когда и как

Андрей Шамрай: Обсуждать в СМИ можно все, но надо понимать, когда и как
 
Генеральный директор «Петроцентра» и газеты «Петербургский дневник» Андрей Шамрай на молодежном форуме СМИ Северо-Запада «Медиа-старт» 10 апреля рассказал, что отношение к истории страны сегодня складывается «странное», СМИ должны понимать, когда и как говорить на определенные темы, а настоящий патриот должен все время следить за новостной картиной дня. 
 
По мнению Андрея Шамрая, отношение к истории России в современной журналистике «странное». «Попытки переделать историю в СМИ мы видим как слева, так и справа, – рассказывал Андрей Шамрай. – Это не патриотизм. К слову нужно относиться трепетно и понимать, когда и что можно обсуждать. Наверное, обсуждать можно все, но надо понимать, когда и как». Он вспомнил весну 2014 года, когда телеканал «Дождь» опубликовал на своем сайте провокационный опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней».
 
Эту историю Шамрай назвал неудачным и недобросовестным подходом журналистов. «Ответственность за то, что мы пишем, должна быть сегодня повышенная, – считает гендиректор. – Мы делаем историю, ведь наши потомки будут обращаться и к газетам».  Руководитель «Петербургского дневника» считает, что если пытаться все время использовать желтизну, скандальность или необычность, то доверие читателя СМИ не завоюет, а интерес аудитории к новостям будет падать. 
 
Он признался, что недавно был потрясен разговором с девушкой-менеджером, круг чтения новостей которой ограничивается пятью сюжетами на Mail.ru ежедневно. «Откуда такое нелюбопытство, нелюбознательность? – удивлялся Андрей Шамрай.–причем ведь у нее высшее образование, она менеджер». 
 
Говоря о патриотизме, Андрей Шамрай сделал акцент на том, что журналисты должны формировать интерес к новостям. «Если у молодого человека нет интереса к тому, что происходит, вряд ли его можно назвать в нашем сегодняшнем значении патриотом», – заключил гендиректор.

Катерина Яковлева

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.