Медиановости /
Бизнес, Медиасреда, Петербург

19 мая 2015 12:50

Тимченко: Цель «Известий» – дискредитировать «Медузу»

Тимченко: Цель «Известий» – дискредитировать «Медузу»
 
«Известия» посвятили материал от 19 мая финансовому отчету «Медузы» за 2014 год, в котором заявили: едва открывшееся издание закончило год с долгами, а без дополнительных вливаний продержится максимум пару лет. На некомпетентность журналистов в работе с бухгалтерскими документами и намеренное искажение информации обратила внимание главред «Медузы» Галина Тимченко  в беседе с Лениздат.Ру.
 
«Когда люди плохо разбираются в документах и у них есть определенная цель дискредитировать меня и мое издание, они эту цель и преследуют, – прокомментировала Лениздат.Ру материал «Известий» Галина Тимченко. – На моей памяти это единственная подобная история, потому что ни финансовые итоги газеты "Ведомости", ни финансовые итоги издательского дома "Коммерсантъ", ни финансовые итоги "Дождя" или "Слона" – ничего из этого не удостаивалось отдельной статьи в "Известиях", да еще такого размера. Никого больше так не интересовало малое предприятие. Все тут шито белыми нитками».
 
Напомним, «Медуза» – стартап, который  бывший главный редактор Lenta.ru вместе с частью команды портала запустила в Риге 20 октября 2014 года. То есть отчетный период охватывает всего два с половиной месяца. 
 
«Известия» ссылаются на отчетность латвийской фирмы Medusa Project SIA за 2014 год, по которой выручка компании покрывает только треть расходов. 
 
Отрицательный финансовый результат составил 159,6 тысяч евро, на рекламе удалось заработать 48,3 тысячи. Российские и латвийские финансисты проанализировали отчетность «Медузы» и считают, что издание сможет еще год-два идти к самоокупаемости, пишут «Известия». 
 
«В пассивах — большая кредиторская задолженность, в основном "прочие кредиторы" (не раскрываются в отчетности), на сумму 1,25 млн евро, — сообщила «Известиям» Евгения Дурново, руководитель группы зарубежной отчетности консалтинговой фирмы Amond & Smith Ltd. – Кроме этой задолженности, в отчетности значится и менее крупная — в 30 285 евро. Недавно созданное издание пока держится благодаря инвестициям извне». Эксперт добавляет, что в компании заявлены нематериальные активы на довольно крупную сумму в 327 822 евро, это могут быть торговые марки или патенты. По всей вероятности, в такую сумму оценен бренд «Медуза». Также по состоянию на конец года на счетах компании значилась довольно существенная сумма в 788 192 евро (из них — 783 рубля, 297,9 тысяч долларов, 489,5 тысяч евро).
 
В тексте «Известий» также отмечается, что заместитель главного редактора «Медузы» Иван Колпаков в феврале 2015 года на мероприятии о противодействии российской государственной пропаганде, которое проводил в Брюсселе фонд European Endowment for Democracy, заявлял, что бюджет издания на 2015 год — 1,5 млн евро. Своих инвесторов компания не раскрывает, в сентябре 2015 года Тимченко заявляла журналу Forbes, что «их имена никому ничего не скажут; это люди категорически непубличные, не имеющие никакого отношения ни к медиа, ни к политике. И они делают не очень большие взносы, которых хватит на некоторое время». Прошлым летом сообщалось, что «Медузу» профинансируют Михаил Ходорковский и сын основателя мобильного оператора «ВымпелКом» Борис Зимин, но впоследствии стороны сообщили, что не договорились. 
 
На 31 декабря 2014 года общий штат компании составлял восемь человек, расходы на их зарплату за отчетный период (без учета социальных выплат на пенсионное обеспечение, медицинское страхование и другое – в Латвии такие страховые взносы составляют 35% от зарплаты) достигли 176 877 евро. Издание по итогам 2014 года зафиксировало в своей отчетности долги по зарплате и налогам, указала Дурново, по отчетности они «набежали» на 20 039 евро и 31 371 евро соответственно; плюс долг перед поставщиками в размере 1 671 евро. Наличие этих долгов также подтвердил исполнительный директор латвийской аналитической компании Smart Continent LV Ekoterm Гинтс Турладжс.
 
Как следует из отчета, «Медуза» не надеется покрыть убыток выручкой и в 2015 году.
 
«Достижение окупаемости в 2014 году не намечалось, но был создан успешный продукт, подтверждающий заинтересованность рекламодателей. Компания ожидает плановых убытков и в 2015 году, инвестиции в продукты должны завершиться», — говорится в документе.
 
Увеличения доходов «Медуза» ожидает от рекламных поступлений, в этом году онлайн-издание рассчитывает на 10-кратный наплыв рекламодателей, следует из финотчета. Кроме рекламы издание планирует зарабатывать на покупках внутри приложения и внедрять народное финансирование, краудфандинг, заявляли ранее руководители издания. Выйти на чистую прибыль «Медуза» планирует к концу 2016 года, сообщается в отчете.

Катерина Яковлева