Медиановости /
Интернет, ТВ

6 августа 2015 09:12

Politrussia: РБК и «Дождь» получают деньги от Совета вещания США

Politrussia: РБК и «Дождь» получают деньги от Совета вещания США

Главный редактор портала Politrussia Руслан Осташко обвинил РБК и «Дождь» в выполнении функций иностранного агента. По его словам, СМИ получают американское финансирование.

Как сообщает «Ридус», журналист изучил официальные документы американского «Совета управляющих по вопросам вещания», ЦРУ, Информационного агентства США и Государственного департамента США и обнаружил, как он утверждает, доказательства сотрудничества американских госструктур с российскими телеканалами «Дождь» и РБК.

«Бюджетные документы американского „Совета управляющих по вопросам вещания“ представляют уникальную возможность, так сказать, заглянуть в мозг американских чиновников, которые отвечают за информационную войну, — говорит Осташко. — Например, в каждом годовом отчете и каждом запросе на финансирование американские чиновники от пропаганды отчитываются о своих успехах на российском направлении. Судя по отчетам за последние годы, главными успехами американской пропаганды на российском направлении официально являются телеканалы РБК и „Дождь“».

Осташко утверждает, что официально контракта между «Дождем» и американскими структурами нет, поскольку канал якобы предпочитает сотрудничать неформально.

Журналист призывает распространить законодательство об иностранных агентах на телеканалы: по мнению Осташко, если «Дождь» или телеканал РБК желают сотрудничать с американскими государственными структурами, не нужно им мешать, «но нужно, чтобы рядом с логотипом компании на телеэкране появилась плашка „иностранный агент“».

В свою очередь генеральный директор РБК Николай Молибог заявил, что в холдинге не относятся серьезно к данной информации, сообщает «Журдом».

«На голословные заявления вроде „Вася дурак“, написанные на заборе, взрослые люди и компании внимания не обращают», — сказал он.

Член Совета директоров, бывший гендиректор телеканала РБК Александр Любимов подчеркнул, что РБК является отдельным СМИ, которое иногда сотрудничает с большими организациями и является партнером таких агентств, как Associated Press, Deutshe Welle и BBC. Дальнейшие комментарии по поводу публикаций прокремлевских изданий он посчитал бессмысленными.