Китайский браузер UC Browser занял второе место на мировом рынке мобильных устройств. По итогам октября 2015 года он завоевал долю рынка в 17,42 процента, сообщает Lenta.ru со ссылкой на данные компании StatCounter.
Первое место среди мобильных браузеров занимает Google Chrome с долей в 35,85 процента. У браузера Safari от компании Apple доля в октябре сократилась на полпроцента и составила 16,38 процента. Еще один популярный мобильный браузер Opera продолжает терять пользователей. Его рыночная доля снизилась с сентябрьских 13,32 процента до 12,54 процента.
Эксперты поясняют, что увеличение доли рынка UC Browser стало следствием роста популярности браузера в ряде стран Азии. Так, в Индии на начало октября 2015 года он занимал 54,42 процента рынка, а в Индонезии — 49,05 процента. Браузер также находится на первом место в Пакистане, где его доля в октябре увеличилась до 33,76 процента.
UC Browser разработан компанией UCWeb, входящей в Alibaba Group. Первая версия для устройств на платформе Java появилась на свет в 2004 году, а шестью годами позже была представлена версия для iOS и Android. Программа использует сжатие страниц с помощью прокси-серверов и специальные настройки для оптимизации скорости, а также способна приспосабливаться к условиям различных сетей и поддерживать мультизагрузку файлов.