Медиановости /
Интернет, Медиасреда, Пресса, Радио, ТВ

30 ноября 2015 20:29

СКР намерен бороться с экстремизмом на основе мониторинга СМИ и соцсетей

СКР намерен бороться с экстремизмом на основе мониторинга СМИ и соцсетей
 
Следственный комитет России объявил тендер на создание программы, которая будет прогнозировать противоправные действия на основе информации из СМИ и блогосферы. На реализацию проекта предполагается потратить почти 2,4 млн рублей.
 
Такая система должна собирать информацию, проводить ее лингвистическую и статистическую обработку и выстраивать ленту сообщений, делая выборку по дате публикации, автору, его полу и возрасту, тональности сообщений и типу источника. Система также должна показывать, какой регион страны является наиболее проблемным.
 
Главное предназначение системы — классификация сообщений по степени угрозы и прогнозирование преступлений. Особо оговаривается, что система должна автоматически формировать ленты сообщений, в которых есть признаки преступления по ст. 282 УК «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
 
Система должна уметь следить за отдельными авторами, формировать на них досье и показывать динамику уровня угроз. Анализ угроз должен проводиться на основе мониторинга 35 тысяч средств массовой информации. В этот список входят 1,5 тысяч федеральных изданий, включая «Коммерсантъ», «Ведомости», «Российскую газету», РБК и «Известия»; 7,5 тысяч региональных изданий; 500 информационных агентств, в том числе РИА «Новости», ТАСС, «Прайм», «Росбалт» и УНИАН; 25 тысяч интернет-изданий, включая «Газету.Ру», Lenta.ru, BFM.ru; 125 основных телеканалов и радиостанций; не менее 600 зарубежных СМИ. В тендере особо подчеркивается, что система должна позволять отсматривать сюжеты Первого канала, «России 1», ТВЦ, НТВ, РЕН-ТВ, Пятого канала и «Дождя».
 
Другой источник информации — это записи в блогосфере. Предполагается, что база данных будет непрерывно пополняться сообщениями из таких социальных сетей, как «ВКонтакте», Facebook, Twitter, LiveJournal, LiveInternet, «Одноклассники», «Мой мир», YouTube, RuTube, Smotri.com, Instagram и Foursquare. Между публикацией сообщения или новости и загрузкой сообщения в базу должно проходить от 5 минут до одного часа. Видео должно загружаться за 1,5 часа максимум. «Каждое сообщение (пост, твит, запись, комментарий), обработанное системой в ходе динамического мониторинга, должно храниться в системе и оставаться доступным пользователю даже в случае, если оригинальное сообщение было удалено из источника или заблокировано администрацией интернет-сайта, на котором оно было размещено», — отмечается в тендере.
 
Кроме того, в системе должны быть сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных в России (таких более 6 млн), и индивидуальных предпринимателях (свыше 8 млн). В базе должны быть указаны данные о бенефициарах, структуре компаний, записи об арбитражных спорах и отчетность по международным стандартам, передает РБК.
 
Программа должна работать как на компьютерах, так и на телефонах с операционными системами iOS, Android, Symbian, BlackBerry и Windows. По условиям тендера должна быть разработана подсистема, которая будет информировать о важнейших событиях: она должна использоваться на широкоформатных экранах (разрешение 16:9) и на планшетах Apple iPad.