Медиановости /
Власть, Медиасреда, Петербург, Пресса

16 декабря 2015 19:39

Представители малой прессы Петербурга обсудили, как привлечь новую аудиторию

Представители малой прессы Петербурга обсудили, как привлечь новую аудиторию
 
Эффективность муниципальных газет была в центре внимания 16 декабря на круглом столе после церемонии награждения лауреатов Фестиваля малой прессы в СПбГУ. Большинство экспертов полагает, что молодежь не хочет читать бумажные СМИ местного значения.
 
Круглый стол в рамках Фестиваля малой прессы собрал главных редакторов и журналистов районных и муниципальных изданий города, а также экспертов ВШЖиМК.
 
Декан факультета журналистики СПбГУ Людмила Громова заметила в своем выступлении, что начинала свою карьеру в малой прессе — в газете «Родина» Чудовского района Новгородской области. «В малой прессе и закладывается понимание профессии. Это как малые города нашей Родины — на них все держится», — заявила Громова. 
 
Она также процитировала гендиректора SPN Communications Андрея Баранникова, возглавляющего секцию массовых коммуникаций на проходящем в Петербурге Культурном форуме. «Баранников говорит, что "лайки" спасут мир. Не знаю насчет "лайков", но я уверена, что малая пресса, которой предрекают конец уже давно, в том или ином виде продолжит существование. Причина тому — вы, ее работники», — сказала Громова.
 
Не столь позитивно оценивает перспективы бумажной прессы в целом и малой прессы в частности главный редактор газеты «Гагаринский курьер» Игорь Билялетдинов. Прежде всего, он обратил внимание на тот факт, что подавляющее большинство его читателей — это люди старше 45 лет и почти никогда — люди моложе тридцати.
 
«Необходимо понимать свою аудиторию, поэтому мы изначально провоцировали читателей на обратную связь. Мы устраивали акции: выходили вместе на уборку мусора, соревновались за красивые клумбы, боролись с парковками, сделали три книги, в создании которых поучаствовало порядка двухсот наших читателей, — рассказал Билялетдинов. — При этом все наши акции, рассчитанные на молодежь, провалились. Стоит сказать, если у вашего СМИ нет приложения для смартфона, вы теряете всю молодежную аудиторию».
 
Собравшиеся отреагировали на заявление редактора «Гагаринского курьера» бурно. С места звучали реплики о том, что у тех или иных газет по 800 человек в группе во «ВКонтакте», что следует писать про дела молодых людей, спортивные соревнования и молодежные стройотряды, и тогда появится юная часть аудитории. Билялетдинов парировал, сказав, что такую информацию читают исключительно те подростки или студенты, о которых и написали в конкретном номере газеты. Группа «Гагаринского курьера» во «ВКонтакте» за три года не смогла собрать аудиторию больше 300 человек, большая часть которых также люди старше сорока. 
 
Глава газеты не верит и в то, что когда нынешним молодым людям перевалит за сорок, они вернутся к привычкам своих родителей и станут читать муниципальные газеты. Сегодня, по данным Билялетдинова, в МО Гагаринское Московского района потенциальная возрастная аудитория его газеты — 31 тысяча человек из 58 тысяч населения. Самая многочисленная группа внутри этой выборки — люди 70-74 лет, которых более 4,8 тысячи. «Но пройдет еще 25-30 лет, и все, к сожалению, закончится. Нынешняя молодежь, привыкшая к смартфону, не станет читать газеты, когда состарится. Все останется за "Фонтанкой.ру", Meduza и подобными проектами», — сказал Билялетдинов.
 
Его мнение поддержал главный редактор газеты «Большая Охта» Игорь Веснин. «Принципиально мы ситуацию не изменим все равно, а муниципалитеты устраивает ориентация на женщин в возрасте», — считает Веснин.
 
Главный редактор «Муниципального вестника» МО Шушары и муниципальный депутат Артемий Галицын, с другой стороны, предложил возможность заинтересовать подростков массовым подходом к распространению продукции. Газету он при этом сравнил с рекламным спамом. «Эти листовки, которые раздают у метро, мы берем из жалости, но при этом одним глазом просмартиваем их содержание. Если хоть одно слово нас зацепит, мы это запомним. Также и подросток, когда даешь ему газету в руку, пробежит по ней глазами, и его можно зацепить. Поэтому мы распространяем газету через школы. Старшеклассники — это будущие избиратели, которые скоро проголосуют за тех, о ком читали яркие публикации в газете», — прокомментировал Галицын.
 
По мнению депутата, следует забыть о том, чтобы привлечь аудиторию в соцсетях, создавая официальную группу газеты. Вместо этого он предложил ориентироваться на паблики, посвященные повседневной жизни района. Галицын считает, что в такие группы приходят люди, которых интересуют проблемы благоустройства дворов, доступности медицины, развлечения. Там же можно размещать ссылки на газетные публикации.
 
Фестиваль малой прессы впервые проходит в Петербурге 15-16 декабря. Организаторами конкурса выступили СПбГУ и комитет по печати Петербурга. Фестиваль был разбит на конкурс корпоративной прессы, от которой поступило 13 заявок, и объединенный конкурс районной и муниципальной прессы — 40 заявок в сумме. Лучшим корпоративным журналом 15 декабря признали журнал Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви «Вода живая».
 
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга
Теги:  журфак