Медиановости /
Медиасреда, ТВ

21 декабря 2015 18:52

Запуск «Матч ТВ» стал главным медиасобытием в 2015 году

Запуск «Матч ТВ» стал главным медиасобытием в 2015 году

Запуск нового спортивного телеканала, религиозные карикатуры и смерть Лесина стали главными медиасобытиями уходящего года по версии компании «Медиалогия».

Первое место в рейтинге, составленном экспертами «Медиалогии», с большим отрывом от остальных событий занял запуск телеканала «Матч ТВ». Новое СМИ, начавшее работу 1 ноября 2015 года на частоте «России 2», выкупленной холдингом «Газпром-медиа» у ВГТРК, сопровождало свой старт активной промокампанией. Заметности событию добавила генеральный продюсер Тина Канделаки, не нашедшая общего языка с его главным редактором Василием Коновым и комментатором Василием Уткиным.

Второе место в рейтинге принадлежит решению Роскомнадзора, который вынес предупреждения ряду СМИ за публикацию карикатур на религиозные темы. Впервые это было сделано в январе 2015 года — в отношении казахстанского информационно-аналитического портала «Республика». Затем последовал еще ряд предупреждений разным СМИ за перепечатку карикатур, опубликованных в Charlie Hebdo и ставших причиной теракта в отношении французской газеты.

Смерть бывшего министра печати и экс-главы «Гапром-медиа» Михаила Лесина заняла третью строчку среди главных событий медиаотрасли. Лесин скончался и был похоронен в начале ноября в США. Долгое время он считался одной из самых влиятельных фигур на российском медиарынке и в коридорах власти. Смерть Лесина привлекла дополнительное внимание тем, что произошла не в России, ее обстоятельства и место произошедшего — отель в Вашингтоне — были для многих неожиданностью.

На остальных местах рейтинга, с 4-го по 20-е, расположились в том числе сообщения о журналистке «Новой газеты» Елене Милашиной, которая покинула Чечню из-за опасений за свою жизнь после публикации материала о «чеченской свадьбе», серия новостей о конфликте вокруг «Русской медиагруппы», ситуация
с переходом «Балтийской медиа-группы» под управление Арама Габрелянова, прокуроская проверка «Дождя» и предупреждения Рамзана Кадырова Алексею Венедиктову о последствиях, которые может иметь профессиональная деятельность главного редактора «Эха Москвы».

Независимая исследовательская компания «Медиалогия» формирует данные на основе базы российских СМИ, включающей около 30 тысяч различных источников. Индекс цитируемости — это показатель, который учитывает количество ссылок на записи блогера в сообщениях СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего записи блогера.