Медиановости /
Бизнес, Интернет, Медиасреда

23 декабря 2015 12:50

Издатель «Медузы»: У медийного рынка всё плохо

Издатель «Медузы»: У медийного рынка всё плохо

Издатель интернет-издания «Медуза» Илья Красильщик рассказал, как онлайн-СМИ выжить в условиях кризиса на медийном рынке с помощью альтернативных способов привлечения трафика и новых рекламных форматов. Колонку об этом он написал для vc.ru.

По словам Красильщика, рекламный рынок падает, но по-прежнему остается гигантским. Используя старые способы привлечения рекламы и трафика, медиа не сможет выжить. «Хорошая новость: то, что старые механики перестали работать, не означает, что нет других, — считает издатель „Медузы“. — Они есть. Мы убедились на себе».

Получать трафик с помощью поисковиков и новостных агрегаторов по типу «Яндекс.Новостей» — не лучший способ заработать, считает Красильщик. «Поисковый трафик стремительно вытесняется социальным», — отметил издатель «Медузы». По его словам, из поиска «Яндекса» новые сайты получают копейки. «Яндекс.Новости» же дают приличный трафик только крупным изданиям с историей. В свою очередь «Медуза» вообще его не получает, поскольку для иностранных изданий у «Яндекса» есть специальный «загончик».

Надежды Красильщик возлагает на альтернативные источники (push-уведомления, программа «Друзья Медузы», приложения для браузеров, вечерняя рассылка), которые дают десятую часть трафика, и на прямой трафик. Половина аудитории, по его словам, приходит из социальных сетей.

Что касается рекламы, то вместо неэффективных баннеров «Медуза» обратилась к нативной рекламе (воспринимается как часть просматриваемого текста и не идентифицируется как реклама), рассказал Красильщик. Первые материалы вышли летом, и сейчас нативная реклама генерирует уже 70−80% доходов издания.

«Мы не беспокоимся о количестве просмотров, — отметил Красильщик. — Это достаточно иллюзорная цифра, которая раньше была необходима для показа баннеров». Кроме того, нативная реклама позволяет «Медузе» не зависеть от баннеров и идти на любые платформы, где есть аудитория. Без баннеров формат выглядит лучше, добавил Красильщик, от этого выигрывает и читатель, и рекламодатель.

«В условиях кризиса вашу судьбу определяют постоянные эксперименты и умение перестраиваться на лету, — подчеркнул издатель „Медузы“. — Мы могли бы принять существующие правила и жить по ним. Плохо, но недолго». Жизнь по правилам в кризис не имеет смысла, считает Красильщик, поскольку устаревшие правила — это всегда одна из его причин.

Интернет-издание «Медуза» в октябре отметило годовщину со дня выхода. Аудитория «Медузы» к тому моменту составляла 1 002 090 человек. В социальных сетях материалы «Медузы» получили 1 293 237 лайков.