Медиановости /
Версии, Медиасреда

3 марта 2016 18:06

Главным медиасобытием февраля стал законопроект о новостных агрегаторах

 
Компания «Медиалогия» составила рейтинг событий медиаотрасли за февраль 2016 года. Первое место в Топ-10 занял внесенный в Госдуму РФ законопроект, приравнивающий крупные новостные агрегаторы к средствам массовой информации.
 
В законопроекте предложено ввести особый правовой режим для интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию (если их аудитория превышает 1 млн человек в день). Под действие проекта могут попасть до 30 крупных компаний: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter.
 
На втором месте рейтинга оказалось решение российских телеканалов судиться с дистрибуторам в США. Иск к американским дистрибуторам сигнала Infomir, Panorama TV, Goodzone TV, Matvil Corporation, Actava TV, Master Call Communications в суд Нью-Йорка подали Первый канал, СТС, «Домашний», «Че», «Дождь», «Ностальгия», РЕН ТВ и «ТНТ Comedy».
 
Замыкает тройку лидеров сообщение о том, что Арам Габрелянов не будет издавать газету «Известия», а также назначение Арсения Оганесяна главредом «Известий».
 
Позже Арам Габрелянов заявил, что не знает о планах «Национальной Медиа Группы» (НМГ) сменить управляющую компанию издания. По его словам, контракт на управление «Известиями» у него действует до 1 июня.
 
Медиарейтинг составляется из расчета цитируемости СМИ, где упоминалось событие, контекста, размера заметки и места события в тексте.
 
Полностью топ-10 «Медиалогии» выглядит следующим образом:
 
1. В Госдуму внесен законопроект, приравнивающий крупные новостные агрегаторы к средствам массовой информации.
 
2. Российские телеканалы подали иск к дистрибуторам в США.
 
3. СМИ сообщали, что Арам Габрелянов не будет издавать газету «Известия». Главредом «Известий» назначен Арсений Оганесян.
 
4. Василий Уткин официально покинул «Матч ТВ».
 
5. Главредом интернет-издания Lenta.ru стал Александр Белоновский.
 
6. ИД «Комсомольская правда» завершил сделку по продаже газеты «Советский спорт» компании «Ура медиа».
 
7. Роман Абрамович перевел свою долю в Первом канале в российскую юрисдикцию.
 
8. Роскомнадзор вынес предупреждение журналу The New Times в связи с публикацией, в которой была упомянута организация «Правый сектор» без указания на то, что она запрещена в РФ.
 
9. Телеканал «Дождь» выплатил 100 тысяч рублей по иску пенсионеров, поданному в суд после скандального опроса про блокаду Ленинграда.
 
10. Хакеры атаковали сайт РЕН ТВ после публикации о событиях на Майдане.