Медиановости /
Бизнес, Версии, Конфликты, Пресса

5 декабря 2016 14:00

Экс-сотрудник «Афиши» рассказал об истинных причинах закрытия журнала

Экс-сотрудник «Афиши» рассказал об истинных причинах закрытия журнала

Бывший сотрудник журнала «Афиша» Илья Красильщик рассказал о причинах, по которых в 2015 году «Рамблер» уволил редакцию печатной версии издания. Как передает Roem.ru, по его словам, директор «Афиши» Варвара Мельникова так якобы показала свою эффективность владельцу журнала. На момент закрытия печатной версии «Афиши» Красильщик уже не работал в издании больше года: сейчас он — издатель «Медузы». Отмечается, что он ссылается на рассказы знакомых.

«"Афишу" и путеводители "заморозили" не из-за смерти бумаги, а потому что конкретно Варе Мельниковой конкретно Александру Мамуту надо было показать конкретную эффективность за несколько месяцев работы. И показать такую эффективность можно было только с помощью закрытия проектов. Все красивые слова про поиск языка, актуальность и так далее — это лапша. И делалось это все при активном участии Филиппа Бахтина (креативный директор «Афиши» в 2015 году. — прим. Лениздат.Ру), которому совершенно неинтересно делать то, что он делает, и, видимо, насрать на людей, которые это делали», — сказал Красильщик, отметив, что ему многие об этом рассказывали, но у него самого нет никаких вещественных доказательств, что это так.

По его словам, проекты не закрыли в прошлом году, поскольку решили, что так будет меньше шума. «Ну и как-то не по-корпоративному — так проекты есть на балансе, а закроешь, и вроде как признаешь поражение», — пояснил он. Красильщик также рассказал, что из ежеквартальной «Афиши» ничего не получилось, потому что изначально до нее не было никому дела, и «прежде всего Бахрину».

«То, как это делалось, судя по доносившимся слухам, это феерия. Учитывая, что Бахтина сложно заподозрить в неопытности в делании бумажных журналов, это все похоже либо на аферу, либо на просто полнейшее отсутствие интереса к этому делу (думаю, дело во втором)», — полагает Красильщик.

Напомним, в 2015 году стало известно о переформатировании «Афиши». Тогда Горбачев обвинил лично главу холдинга Rambler&Co Александра Мамута, куда входит журнал, в «уничтожении» издания. «Афиша» сокращает выпуск бумажных версий с конца 2014 года. Этому предшествовал приход на пост главного редактора Даниила Трабуна. Вскоре появились сообщения, что большая часть редакции уволена, а журнал — закрыт.