Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

29 декабря 2016 19:00

Медиа-Петербург-2016: уходящий год глазами журналистов

 
Весь год петербургские журналисты рассказывали читателям, телезрителям и радиослушателям о жизни Северной столицы. Лениздат.Ру узнал, какие события больше всего запомнились в работе тем, кто ежедневно формирует информационную повестку. Подводя итоги 2016 года, корреспонденты петербургских СМИ сошлись во мнении, что самыми главными городскими событиями стали парламентские выборы, скандалы с мостом Кадырова и доской Маннергейму, а также появление в ЗакСе депутата Виктора Сысоева.
 
Ксения Клочкова, корреспондент «Фонтанки.ру»:
 
– Безусловно, выборы – это самое главное политическое событие года. Все политические события города, так или иначе, были ориентированы на 18 сентября.
 
Запомнилась история с задержаниями наших депутатов – Нотяга и Нестеровой, последующее присвоение статуса «подельника» Максиму Резнику –  был скандал с видеозаписью. Это все было резонансно, в духе всероссийского тренда, когда задерживают топовых чиновников.
 
Виктор Сысоев – самый молодой депутат ЗакСа, о котором я с весельем писала в течение нескольких месяцев. Наверно, именно с нашей подачи он стал тем Сысоевым, которым является сейчас, – самым топовым и известным депутатом ЗакСа. 
 
Елизавета Белова, корреспондент «Агентства бизнес новостей»:
 
– Я не буду оригинальна, если скажу, что выборы – одно из самых главных событий в этом году. Весь год крутился вокруг того, что они должны будут пройти, как они проходили и что мы в итоге получили. 
 
Чудесная история произошла в ТИКе №2. Это единственный раз в этом году, когда было крупномасштабное столкновение журналистов, правоохранительных органов и чиновников, которое закончилось легкими пинками в адрес журналистов. Это событие отдавало каким-то сюрреализмом.
 
Мария Карпенко, корреспондент газеты «Коммерсантъ» в Петербурге:
 
– Выборы были самым ярким событием за год: все, что было до этого, было подготовкой к кампании, все, что происходит сейчас, – это ее отзвуки. Интереснее всего было следить за внутренними конфликтами в «Единой России», кейсом с прохождением Партии роста в парламент, отношениями Партии роста и «Единой России», за тем, какую стратегию на этой кампании проводила ЛДПР, и отслеживать противостояние Смольного, Макарова и близких к нему людей. 
 
Интересно было следить за перераспределением медиарынка, приходом Fort Group.
 
Виктор Овсюков, корреспондент «Делового Петербурга»:
 
– Самым интересным событием, конечно, был день выборов. Для меня - это была первая большая кампания, и все свои косяки на ней я буду еще долго помнить. В сам день выборов было круто - работа с 8 утра до 8 утра следующего дня, когда я сидел в администрации Фрунзенского района и ел пиццу, наблюдая за тем, как рисуют протоколы. 
 
Было очень интересно в суде над Вячеславом Нотягом: 12 часов журналисты сидели на полу в коридорах суда, спали на скамейках, ожидая, когда нам его приведут, пытаясь пробиться в зал суда, куда нас не пускали. Много споров, разговоров, обсуждений, как это скажется на выборах, - было более чем занимательно.
 
Фееричным стало заседание в ЗакСе, когда принимали поправки к закону о выборах депутатов городского парламента. Все поправки оппозиции отклоняли, а одну случайно пропустили. Журналисты стояли и смеялись над тем, как Виталий Милонов орал, что нажал не на ту кнопку случайно и потому надо срочно переголосовать. А спикер ЗакСа Вячеслав Макаров не понимал, что происходит, и был вынужден признать маленькую победу оппозиции. 
 
В целом нынешний год был скучный, по сравнению с прошлым, да и после выборов ничего не изменилось. В нашем болоте сейчас страшное затишье, и непонятно, когда оно пройдет.
 
Софья Мохова, корреспондент «Росбалта»: 
 
– Как политический журналист, казалось бы, я должна сказать, что самым интересным событием года были парламентские выборы, но это далеко не так. К сожалению, эта кампания была одной из самых унылых и скучных. Даже оппозиция себя никак ярко не проявила. Единственный интересный момент – сам день голосования, ночь подсчета голосов, когда мы с коллегами были выкинуты из администрации Василеостровского района. Это, собственно, доказало, что до каких-то прозрачных и честных выборов нам еще далеко. 
 
В этом году можно отметить какой-то всплеск топонимических скандалов. Мы начали с моста Кадырова, я освещала митинг против него [переименования. – прим.ред.], но, как мне показалось, петербургская общественность не была сильно взволнована этим вопросом. Возмутило, что городские власти, в частности губернатор, диаметрально изменили свою точку зрения относительно этого названия – оно было дано сверху, без учета мнения граждан.
 
Другая сторона медали – это история с доской Маннергейму, которую тоже все активно освещали – чуть ли не каждая неделя начиналась с  очередной истории о том, что кто-то ее облил краской, испортил. Вначале доску с помпой вешали днем, в присутствии важных лиц, а сняли ночью, тайно, пытаясь скрыть это от представителей СМИ.
 
Год завершился странным, на мой взгляд, скандалом в журналистской среде, связанным с освещением гибели Анастасии Солтан. Надеюсь, этот прецедент не послужит каким-то разделением на своих и чужих, попыткой травить кого-то, потому что СМИ у нас и так осталось мало. Какие-то войны, направленные против коллег, я не поддерживаю.
 
Арсений Веснин, корреспондент «Эха Москвы» в Петербурге:
 
– Мне была интересна история с судом над Андреем Пивоваровым, лидером питерского «Парнаса», – ездил несколько раз в Кострому и разобрался в этом деле. Второй интересный момент – истории с мостом Кадырова и доской Маннергейму
 
Я бы выделил отдельное «антисобытие» года – это, конечно, прошедшие выборы в петербургский парламент и Госдуму. По сути, это самое неинтересное событие, которое могло бы быть. Работать на этих выборах лично мне было абсолютно не интересно. Точно так же, как мне уже абсолютно не интересно, что происходит в питерском Законодательном собрании, потому что это орган, наделенный лишь одним свойством – импотенцией. Выборы были такими же бесплодными. 
 
Сергей Кагермазов, корреспондент MR7:
 
– Мы писали про стадион,  про псковских подростков, «Егорову-gate» и Сысоева. Может, кому-то интересны выборы, но я думаю, что это локальная история. Поход на стадион, потом подход к Албину на крестном ходе и в тот же день объявление тайного молебна – это было самое веселое. Сысоев сам по себе веселит, хоть новости и серьезные, а он – смешной, бегает от нас. 
 
Самое кошмарное – это дети, псковские подростки. Историю я пропустил через себя, что зря – потом отходил, наверно, неделю. Лично для меня важнее оказались погибшие ребята, чем стадион, хотя строительство «Зенит-Арены» и масштабное событие.
 
Илья Снопченко, корреспондент ИА «Диалог»:
 
– Интересно было писать про то, что связано с Пулковской обсерваторией – с защитой и теперь уже застройкой трехкилометровой защитной зоны. Хотелось бы вспомнить и про блокадную подстанцию. Еще я много писал на тему импортозамещения и судостроения - это оказалось интересно и с личной, и с профессиональной точек зрения. В начале года были общественные слушания по правилам землепользования и застройки – это тоже было заметно для меня.
 
Максим Васильчук, корреспондент программы «Петербургский дневник» на канале «Санкт-Петербург»:
 
– Я в основном работал на культурную тему. Мне было интересно осветить, как в октябре в музей Фаберже привезли ценный архив великобританца Бейнбриджа, в котором он рассказывает про самого Карла Фаберже, и про то, как работала фирма. 
 
Неожиданной и грустной была тема с авиакатастрофой. Наша редакция очень быстро переверстала весь выпуск в воскресенье [25 декабря. – прим.ред], в понедельник мы только об этом и говорили. В катастрофе погиб журналист, который долгое время у нас работал, – Дима Рунков.