Медиановости
/ Интернет, Конфликты, Медиасреда

6 февраля 2017 17:44

Google поможет Facebook в борьбе с фейковыми новостями во Франции

Перед президентскими выборами во Франции компания Google объявила о запуске платформы для проверки достоверности новостей CrossCheck. Как передает TJournal, главным партнером инициативы стал Facebook, который предоставит инструмент для маркировки проверенной и спорной информации.

Платформа будет доступна с 27 февраля. В ее работе примут участие как французские национальные издания, так и мировые редакции, среди которых — BuzzFeed News, Storyful и Global Voices. К проекту могут присоединиться другие организации и активисты, которым достаточно связаться с руководством платформы по электронной почте.

Цель инициативы в Google обозначили как ускорение процесса верификации новостей благодаря опыту, ресурсам и знаниям участников объединенной редакции. Реализовать ее в корпорации планируют в том числе и через сервисы нескольких партнеров проекта, наподобие базы сатирических сайтов от Le Monde и системы обнаружения вирусного контента от NewsWhip.

Ранее стало известно, что Facebook запустил совместный с французскими СМИ проект по борьбе с распространением фейковых новостей. Теперь пользователи французской версии соцсети смогут пометить новости в своей ленте как сомнительные, и если на специальном портале не менее двух изданий подтвердят, что новость не соответствуют действительности, то для всех пользователей публикация будет сопровождаться флажком «Оспорено независимыми фактчекерами».

В последнее время проблема публикации фейков в соцсетях привлекла внимание политиков и общественных деятелей по всему миру. Скандал вокруг этой проблемы с особой силой разгорелся после победы Дональда Трампа на выборах президента США в ноябре. Тогда популярную американскую соцсеть Facebook обвинили в распространении недостоверных сведений, повлиявших на успех республиканца.

Представители Facebook согласились с наличием ошибок новостного алгоритма, который предназначен для борьбы с фейковыми сообщениями, и обещали исправить технические сбои, ставшие причиной распространения недостоверных данных. В компании была создана рабочая группа, в задачи которой вошло выяснение причин появления фейков, а позже глава и основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал о методах борьбы со сфабрикованными материалами.

С призывами к борьбе с фейками выступали, в частности, вице-председатель Европейской комиссии по единому цифровому рынку Андрус Ансип и председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Последний призвал Facebook и Google бороться с фейковой информацией. В Германии же предложили штрафовать Facebook за вовремя не удаленные фейковые новости. В середине января соцсеть начала сотрудничество с независимым отделом новостей Correctiv для борьбы с фейковыми новостями в немецком сегменте.

Теги:  google