Мнения /
Интервью

17 февраля 2017 17:10

Лукичева: Политику и религию нужно держать при себе

Лукичева: Политику и религию нужно держать при себеФото: Свободная школа журналистики

Шеф-редактор проекта Splash! Ксения Лукичева принципиально не пишет о политике, работает из дома и планирует сделать проект о подростках, чтобы лучше понять собственного сына. Лениздат.Ру поговорил с ней о том, как быть журналистом и не выгорать.

1 Комментарии

Прочитал заметку г-жи Яковлевой «Лукичева: «Политику и религию нужно держать при себе» и так и не понял, а зачем было писать такую заметку, которая, увы, показала безграмотность г-жи Лукичёвой. Кратко постараюсь показать это. Сразу бросилось в глаза не русский термин «Splash!», да ещё на латинице (это-то в России!). Хорошо, что ещё не на китайском. Госпожа Лукичёва там себя рекламирует для англоязычного читателя?
Цитирую: «Шеф-редактор проекта Splash! Ксения Лукичева принципиально не пишет о политике, работает из дома и планирует сделать проект о подростках, чтобы лучше понять собственного сына».
*** Понять другого человека можно тогда, когда известен его интерес. Термин «политика» имеет длинное правильное определение, а на бытовом языке, не меняющим смысла термина, «политика» - это лоббирование интересов. Отсюда, г-жа Лукичёва не знает интереса молодого поколения, так как не может даже «понять своего сына». Она явно не знает, что есть такой «принципиальный интерес» человека и общества. Поэтому наши политики, как и г-жа Лукичёва, не зная основ, лоббируют свои интересы. Госпожа Лукичёва, работая в разных СМИ, так и не смогла, как и наши СМИ, правильно определить интерес СМИ. Поэтому, рекламируя в формате шоу, только свои интересы (журналистов, хозяев СМИ) и «возню под одеялом», СМИ оттолкнули от себя грамотного читателя, что и подтверждают комментарии в соцсетях. Для сведения г-жи Лукичёвой, любая организация лоббирует интересы своих членов (закономерность развития общества). Главное, чтобы интересы организации не противоречили интересу общества страны (Конституция РФ). Поэтому её «21-летний опыт работы» - напрасно потраченные годы.
Цитирую: « Я познакомилась с Владимиром Яковлевым (основатель «Коммерсанта». - прим. Лениздат.Ру), с очень крутой командой и поняла, что от таких предложений не отказываются».
*** А без сленга или жаргона по-русски г-жа Лукичёва говорить уже не может? В науке нет такого критерия «крутой». Он присутствует в геологии, альпинизме. А термин «команда» свидетельствует о системе командования (начальник – подчинённый). Но бизнес, а все СМИ – это коммерческие организации, базируется на системе управления, а не командования (закономерности развития предпринимательства и закономерности функционирования коллектива), где управляют не людьми, а процессов производства. Получается, что с закономерностями предпринимательства г-жа Лукичёва также незнакома. Косвенно, она это и подтвердила: Я ничего нового и интересного здесь не скажу, и никому мое мнение нафиг не нужно. Я считаю, что политика - это все равно что религия: держи ее при себе».
***Говоря, что она не скажет своего мнения, тут же его озвучивает: «это все равно что религия: держи ее при себе». Политика, увы, не религия, хотя, как действуют сегодня все конфессии, они действительно стали равнозначными, так как и те, и другие лоббируют свои финансовые интересы. Вообще-то, религия, в изначальной подаче, преследовала цели отличные от сегодняшних. Вопрос «богу деньги нужны?» остро встал за 200 лет до нашей эры в коптской церкви (движение гностиков). Победил не бог, а деньги. То есть не содержание, а форма, как теперь говорят – шоу, которое приносит деньги.
Цитирую: «- Есть ощущение, что политики слишком много, что она напрочь вытесняет все остальные сферы из инфополя?».
***Так обществу нужны не шоу, а правильные ответы на вопросы, стоящие перед обществом, где главным является вопрос, почему общество нищает из года в год? По закономерностям развития общества, общество может развиваться только при полном удовлетворении своего интереса. Но политики (депутаты) не знают принципиального интереса общества, а потому конкретный интерес общества, проживающего на данной территории, им никогда правильно не определить и не рассчитать. Поэтому шоу о «возне под одеялом» общество не «накормит». А СМИ другого не знают и не умеют.
Вот тут г-жа Лукичёва, удивительно, критикует сама себя: « Потому что сейчас каждый суслик - агроном, каждый человек может выступать средством массовой коммуникации, и каждый считает нужным высказаться в огромном, доступном всем информационном поле. Мне кажется, чем дальше в лес, тем толще партизаны. В смысле тем больше они высказываются, тем грубее позволяют себе формулировки, категоричнее суждения и прочее и прочее».
Госпожа Яковлева задала вопрос: «- Какую роль при таком раскладе могут играть СМИ?
- Независимых средств массовой коммуникации, я думаю, очень мало, и кто из них по-настоящему независимый - непонятно. У меня таких данных, во всяком случае, нет.
- При этом одной из ваших любимых фраз еще до Splash! было «делают что хотят» («Что хотим, то и делаем» - девиз портала. - прим. Лениздат.Ру). И в AdMe вы пришли, потому что ребята там «делали что хотели».
***Вот, именно это и свидетельствует, что СМИ не могут правильно определить свой интерес, а потому журналистов и «понесло», правда, не «тем» и в «другую сторону», но не в сторону интереса общества.
Цитирую: «- Мне кажется, только если ты занимаешься тем, чем хочешь заниматься, ты можешь любить свою работу. И это касается не только журналистики, а любого дела».
***Вообще-то, процесс ради процесса – это удел дилетантов, так как профессионалы работают на результат. Но СМИ не смогли правильно определить свой интерес, а потому журналисты и оказались дилетантами, что абсолютно не устраивает грамотных читателей.
Так о чём заметка г-жи Яковлевой? О безграмотности г-жи Лукичёвой? А разве это интересно петербуржцам?

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.