Медиановости /
Интернет, Медиасреда, Пресса, Радио, ТВ

16 августа 2017 11:40

Фильм «Он вам не Димон» признали самым упоминаемым в СМИ YouTube-роликом

Фильм «Он вам не Димон» признали самым упоминаемым в СМИ YouTube-роликом

Фильм-расследование Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального «Он вам не Димон», рассказывающий о «тайной империи» премьер-министра России Дмитрия Медведева, стал лидером в рейтинге упоминаемости в СМИ опубликованных на YouTube роликов в период с января по 15 августа 2017 года. Об этом сообщает компания «Медиалогия», которая провела исследование.

Чтобы определить самые упоминаемые в СМИ видеоролики, исследователи использовали такой показатель, как заметность. При подсчете этого показателя учитывается заметность посвященных объекту исследования сообщений. Этот показатель позволяет выявить самые яркие материалы в наиболее влиятельных СМИ.

По данным «Медиалогии», заметность фильма «Он вам не Димон», размещенного на видеохостинге в начале марта, превысила показатель в 2000. Это почти втрое больше, чем у ближайшего преследователя — видеообращения бизнесмена Алишера Усманова к Навальному (756,25). В этом ролике, который был опубликован на YouTube в мае, бизнесмен, обращаясь к оппозиционеру на «ты», отверг обвинения в даче взяток и выплате налогов за границей, которые политик высказывал в его адрес. Усманов назвал Навального «лузером» и «уголовником» и попросил извиниться за все обвинения.

Третьими по упоминаемости в медиа стали опубликованные на YouTube фрагменты документального фильма Оливера Стоуна «Интервью с Путиным», в котором знаменитый американский режиссер беседует с российским президентом на различные темы. На телевидении — на канале Showtime — фильм начал выходить 12−15 июня, однако фрагменты начали появляться в Сети раньше. Заметность опубликованных на YouTube отрывков фильма составила 441,84.

Четвертое место с показателем в 426,69 занял баттл рэперов Оксимирона и Славы КПСС на площадке Versus. Баттл состоялся 6 августа, запись была опубликована в ночь на 14-е. Запись буквально сразу «взорвала» интернет. Меньше чем за трое суток запись набрала более 13,5 млн просмотров. На рэп-схватку обратили внимание крупнейшие СМИ: о нем написали РИА «Новости», «Ведомости», «Медуза», «Комсомольская правда» и даже «Российская газета», а также многие другие. Некоторым это не понравилось — например, первому зампреду комитета Госдумы по образованию и науке Геннадию Онищенко, который пристыдил государственные СМИ за обсуждение ролика, где используется мат.

Закрывает состоящий из пяти строчек рейтинг публикация клипа на песню «Talking To Myself», который группа Linkin Park разместила на YouTube в день самоубийства своего солиста Честера Беннингтона, 20 июля (113,49).

Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей почти 42 тысячи источников: телевидение, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.