Российские издатели жалуются на кратное падение трафика с платформы «Яндекс.Дзен». О сокращении переходов сообщают «РИА Новости», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», телеканал «Дождь»*, РБК.
«Коммерсантъ» недоволен новой политикой «Дзена», который набрал аудиторию в том числе благодаря контенту СМИ, а теперь переориентировался на блогеров. Сам «Дзен» заявляет, что делает ставку на короткие видео. При этом платформа заинтересована в качественном контенте от медиа и предлагает им осваивать новые форматы.
У РБК число переходов с «Дзена» с января упало вчетверо. Издание планирует уйти с площадки и заявляет, что «трудозатраты на минимальное поддержание каналов РБК не окупаются, а для получения трафика приходится конкурировать в том числе с фейками и "желтыми" материалами».
*Внесён в реестр СМИ-иноагентов