Медиановости
/ Конфликты

8 августа 2023 16:16

МИА «Россия сегодня» подало заявку на регистрацию бренда «Эхо Москвы»

МИА «Россия сегодня» подало заявку на регистрацию бренда «Эхо Москвы»
МИА «Россия сегодня», которым руководят Маргарита Симоньян и Дмитрий Киселев, подало заявку на регистрацию бренда «Эхо Москвы». На это обратило внимание издание «Сота».
 
Не только название, но и логотип «нового» бренда идентичны с брендом ликвидированной радиостанции.
 
Как отметили журналисты, среди видов деятельности, для которых регистрируется бренд, отмечены не только производство различного рода медиаконтента, но и, например, прокат снаряжения для подводного погружения и контроль за нефтяными скважинами.
 
Бывший главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов* рассказал «Соте», что бренд радиостанции принадлежит ЗАО «Эхо Москвы «которое существует и где миноритарии контролируют 33,5%». По его словам, регистрация нового бренда по закону не может быть осуществлена. 
 
В своем Telegram-канале Венедиктов* сравнил это с переписыванием учебника истории. «"Укрепляют прошлое". В той же логике. И это пройдет», - написал журналист.
 
Напомним, вечером 1 марта прошлого года Роскомнадзор отключил «Эхо Москвы» от эфира и заблокировал сайт. Радиостанцию обвинили в «распространении ложных сведений о действиях российских военных», а также в призывах к участию в несанкционированных акциях.

Спустя пару дней после отключения от эфира совет директоров «Эха Москвы» принял решение о ликвидации радиоканала и расторг контракт с главным редактором Алексеем Венедиктовым*.

Сейчас частота «Эха Москвы» отдана входящему в холдинг «Россия сегодня» радио «Спутник».
 
UPD: Как выяснили журналисты «Соты», права на название «Эхо Москвы» истекли 14 июля, а права на логотип истекают 20 августа. ЗАО «Эхо Москвы» подала заявку на регистрацию бренда в 2003 году, срок действия регистрации продлевался в 2013 году.
 
Алексей Венедиктов* сообщил, что время подачи новой заявки на название ушло. За оставшиеся 1,5 недели регистрацию логотипа также вряд ли удастся продлить, в частности, из-за конкурирующей заявки от государственного МИА «Россия сегодня».
 
Также, по словам Венедиктова*, мажоритарии «Эха» в принципе не хотя продлевать заявки на бренд (большинство акций ЗАО «Эхо Москвы» принадлежит холдингу «Газпром-медиа»).

*Признан Минюстом РФ иностранным агентом