Медиановости

24 ноября 2005 11:15

Эрнест Мацкявичюс: "Теперь сплю по ночам"

Эрнеста Мацкявичюса называют то "Эрни, белокурой бестией", то "шикарным голубоглазым блондином". Хвалу и клевету Мацкявичюс приемлет равнодушно и упорно двигается по карьерной лестнице. Недавно ушел из "Доброе утро, Россия". Cтал ведущим ежевечерней программы "Вести. Подробности".

- Совсем себя не бережете? Чуть первый эфир не сорвали из-за потери голоса.

- Как раз я себя берег, понимая, что болеть нельзя. Пил витамины, противогриппозные препараты, сворачивал за угол при виде чихающего в коридоре сотрудника. И за три дня до премьеры… свалился с высокой температурой. Ее я, правда, быстро сбросил, а вот голос пропал. В результате очень важный, несколько дней готовившийся эфир с Виталием Мутко о судьбе Юрия Семина и нашей футбольной сборной оказался под угрозой. Я с ужасом понял, что моих вопросов Виталий Леонтьевич не поймет, потому что не услышит. Пришлось пить сильные гормональные препараты, чтобы вернуть голос хотя бы на время эфира. Видимо, судьба послала мне испытание и предупредила, чтоб не расслаблялся. Коллеги говорят, что с Дмитрием Киселевым на втором эфире "Подробностей" случилось то же самое. Мистика…

- Кто выступил инициатором вашего перехода в "Подробности" - вы или канал?

- Был бы счастлив, если хоть половина моих инициатив заканчивалась такими результатами. Это было предложение руководства. Предварительно мы поговорили по телефону с председателем ВГТРК Олегом Добродеевым, а когда встретились, Олег Борисович сказал, что в эфир надо выйти через две недели. Я попросил три, чтобы сделать свой уход из "Утра" менее болезненным и для эфира, и для команды, поскольку часть людей, с которыми мы вместе работаем уже много лет, ушла со мной.

- В утреннем эфире "России" вы работали с соведущей. Теперь - один. Что изменилось?

- Теперь я просто буду работать в другом формате, неплохо, кстати, мне знакомом и крайне интересном. В свое время на РТР я пришел именно с программой-интервью, которая называлась "Пролог". Честно говоря, тогда в этом жанре я не наработался, а утренние эфиры, увы, адекватной замены предоставить не могли. Что касается работы без партнерши, то полноценное интервью вдвоем взять невозможно, если вы не сиамские близнецы с одинаковым строением мозга, образованием, темпераментом и состоянием здоровья.

- После назначения вставать посреди ночи и мчаться на работу вам больше не придется. Кто в вашей семье обрадовался этому больше?

- Сначала обрадовалась жена. А потом мы поняли, что жизнь за городом, к которой мы привыкли за последние полтора года, больше невозможна, поскольку на работе мне надо быть уже утром, и все подмосковные и московские пробки - мои. Выходной недели, как раньше, тоже нет - режим работы ежедневный. Дочку вижу только полчаса утром, пока собираюсь на работу, а когда возвращаюсь вечером, она уже спит. Но это "плановые потери", резкая смена образа жизни всегда влечет за собой дискомфорт и стресс. Со временем, я надеюсь, все наладится. К тому же теперь я сплю как все - ночью.

- Не совсем понятна ниша, которую занимают "Вести. Подробности". Для аналитической передачи 10-минутный хронометраж несерьезен…

- Вы правы, полноценные аналитические программы не бывают 10-минутными. У нас другие задачи. "ВП" - это "актуальное интервью" с человеком, имеющим непосредственное отношение к главному событию дня или самому ближайшему будущему. Этот человек влияет на принятие решений и представляет интерес как личность. Я должен выяснить у него подробности обсуждаемого события, пусть даже субъективные, и постараться сделать это так, чтобы зритель не ушел на сериал на соседнем канале.

- Как отразится на программе приход Диброва и внедрение вместе с ним в "Вести. Подробности" культуры и шоубизнеса? Не много ли на "России" культуры?

- Разве культуры может быть много!.. Дима будет выходить в эфир по пятницам - самое подходящее время для "разбавления" серьезного формата. К тому же я хорошо и давно знаю Диброва, очень высоко ценю его как интервьюера и не сомневаюсь, что у него хватит мастерства сохранить стилистическое единство программы. Мы же только в начале пути!

- Авторскую программу не готовите?

- Разные идеи есть… Думаю, рано или поздно придет их время. Поживем увидим.

- Жанна Агалакова сменила кресло ведущей новостей "Первого канала" на должность руководителя корпункта в Париже. Можно ли от вас ожидать возвращения в корреспонденты?

- Корреспондентская работа - одна из самых интересных на телевидении, хотя и одна из самых тяжелых. Я очень люблю ее и ничего для себя не исключаю. Но, кроме этой специальности, есть много других, которые мне также интересны и в которых я хочу попробовать себя реализовать. Только так можно найти свое настоящее призвание.

- Работа в программе "Вести. Подробности" предполагает обращение к политическим темам. Вы, когда пришли на РТР, говорили, что на НТВ устали быть парламентским корреспондентом, "уперлись в потолок". Не думаете, что, согласившись вести "ВП", во второй раз входите в ту же воду?

- Парламентский корреспондент и ведущий-интервьюер - два разных человека. Кроме того, в одну воду можно входить и дважды, и трижды, и сколько угодно раз. Хоть живи в этой воде. Я видел на своем веку массу известных, талантливых людей, которые, руководствуясь этой старой догмой, навсегда пропали из профессии, боясь спускаться хоть на ступеньку ниже уже достигнутого положения. Иногда, чтобы выиграть войну, нужно найти в себе силы сдать столицу.