Медиановости

20 августа 2007 13:09

"Бибигон" идет вслед за "Теленяней"

Ниша детских телеканалов расширяется. Летом в кабельных сетях появился проект "Первого канала" "Теленяня", а сегодня на платформе "НТВ-Плюс" начал вещание телеканал для детей "Бибигон" телекомпании ВГТРК. Участники рынка считают нишу детского телевидения в России перспективной, но отмечают, что для успешного ее развития необходимо привлечь рекламодателей.

О планах ВГТРК запустить собственный детский телеканал на платформе "НТВ-Плюс" РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. В "НТВ-Плюс" подтвердили, что телеканал "Бибигон" с понедельника начинает вещание в пакете "Базовый", рассчитанном более чем на 560 тыс. абонентов по всей территории России. "Мы давно сотрудничаем с ВГТРК, и у нас нет сомнений в том, что этот телеканал будет достаточно качественным и интересным нашей аудитории. Ниша детского телевидения не заполнена, и спектр детских каналов может быть очень широк", — говорит гендиректор "НТВ-Плюс" Дмитрий Самохин. По словам участников рынка, гендиректором телеканала, рассчитанного преимущественно на детей младшего школьного возраста, стал ведущий телепрограммы "Сто к одному" Александр Гуревич. Вчера г-н Гуревич и заместитель гендиректора ВГТРК Виктория Арутюнова отказались от комментариев.

Участники рынка напоминают, что сейчас в сегменте детского ТВ работает только один проект — "Теленяня" "Первого канала", начавший вещание 1 июня в кабельных сетях почти в ста городах России. По словам директора по маркетингу ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть" Александра Нечаева, сейчас аудитория "Теленяни" составляет примерно 10 млн домохозяйств. "Результаты, которых мы достигли в последние месяцы, превышают наши ожидания, так как интерес к детскому телевидению огромен. Перед запуском "Теленяни" мы проводили маркетинговое исследование, и оно показало, что родители нуждаются в детском канале, в котором они видели бы безопасную зону для своих детей", — говорит он. Г-н Нечаев отмечает, что в нише детского телевидения есть место для большого числа каналов. "Для "Теленяни" мы выбрали аудиторию примерно от трех до восьми лет, но и в этой группе есть разделения. А еще есть огромная ниша подростков", — добавляет он. С ним соглашается гендиректор издательства "Эгмонт Россия" Лев Елин, напоминающий о планах компании Disney запустить Disney Channel в России.

"У Disney программные продукты высокого качества, появление их здесь подтолкнет российские каналы к росту профессионализма. Но сейчас, когда в России появились свои сильные бренды, такие как "Лунтик" и "Смешарики", растет анимационное производство, можно создать собственные каналы, не менее актуальные для нас", — рассуждает он.

По словам г-на Елина, детским телеканалам необходимо привлечение рекламы. "Детские проекты недостаточно проработаны именно из-за отсутствия рекламы. Их воспринимают как некоммерческие проекты, и их контент часто некачественно и наспех отработан", — отмечает он. Г-н Елин называет удачным рекламным проектом соглашение телекомпании "Класс!", производителя программы "Спокойной ночи, малыши!", и транснационального концерна Procter & Gamble, который в начале лета приобрел права на использование в рекламе подгузников образов Хрюши и Степашки. А г-н Нечаев уверен, что его канал будет успешным и без рекламы. "Мы вкладываем значительные инвестиции в разработку собственных оригинальных форматов, а также в привлечение специалистов, детских психологов, педиатров. Исследования показывают, что именно такие продукты будут востребованы". Rbcdaily.ru