Медиановости
/ Бизнес, Власть

31 марта 2014 17:11

Смольный продолжает рекламировать коммерческие продукты за счет города

В марте в Петербурге появились афиши концерта хора Сретенского монастыря в БКЗ. Входные билеты на мероприятие стоят до 3500 рублей, однако тем, кто решил посетить концерт, стоит знать, что они, судя по всему, уже заплатили как минимум за рекламу этого мероприятия – размещение афиш концерта было сделано за счет городского бюджета.

6 марта в Петербурге прошло ежемесячное совещание Общественного совета по рекламе. В рамках мероприятия были рассмотрены жалобы горожан на содержание размещенных в городе рекламных плакатов. В частности, совет рассмотрел вопрос, насколько законно упоминание коммерческих брендов на социальной рекламе, размещение которой оплачивается из городского бюджета (либо по крайне низкой льготной ставке).

На плакатах серии "Люди нашего города", идея которого принадлежит вице-губернатору Василию Кичеджи, после Олимпиады появились фотографии спортсменов-победителей. На плакатах с изображением биатлониста Дмитрия Малышко, размещенных, в частности, в салонах вагонов метро, «потребитель не может не обратить внимание на логотипы таких фирм, как Fischer, Adidas и Leki», сообщается в отчете заседания. Кроме того, на плакате читается логотип сотового оператора "Мегафон" и марки пива Erdinger, при том, что реклама алкогольной продукции и средств их идентификации запрещена законом.

Кроме того, совет высказал претензии к рекламе передачи «Петербургский дневник", которая транслируется смольнинским телеканалом «Санкт-Петербург». На рекламоносителях был использован логотип оператора кабельного вещания "Триколор ТВ" со сноской "смотри на…", который занял более 5% от общей площади поверхности.

Напомним, согласно ст.10 федерального закона "О Рекламе", в социальной рекламе допускается упоминание спонсоров, однако общая площадь, которую занимает информация о спонсорах, не должна превышать 5% от общей площади поверхности.

Совет счел недопустимым злоупотреблять правом указания спонсора социальной рекламы. По мнению членов организации, подобные действия приводят к недобросовестной конкуренции и разрушают коммерческие взаимоотношения субъектов рекламного рынка.

Президент Общественного совета Сергей Пилатов пояснил Лениздат.Ру, что копию протокола заседания общественного совета они сразу после заседания направили в комитет по печати. Чиновники комитета объяснили, что разместить логотип «Триколор ТВ», масштаб которого превышает 5% от общей площади рекламной поверхности, разрешила Федеральная антимонопольная служба. Однако показать документ совету без бюрократических процедур в комитете отказались. Запрос общественного совета на предоставление всех необходимых документов должен быть отправлен в комитет до 31 марта.

Однако, несмотря на позицию Общественного совета по рекламе, комитет по печати, судя по всему, продолжает использовать возможности льготного размещения рекламы «для продвижения» коммерческого продукта.

Концерт мужского хора московского Сретенского монастыря состоится на площадке БКЗ "Октябрьский" 21 апреля. Афиши, информирующие об этом мероприятии, были размещены на билбордах и остановках общественного транспорта. Одно из таких объявлений находится, к примеру, на остановке общественного транспорта около дома №7 по Малой Морской улице. Тот факт, что афиши концерта размещены в качестве социальной, а не коммерческой рекламы, Лениздат.Ру подтвердил директор хора Федор Степанов.

  • Фоторепортаж: «Реклама хора Сретенского монастыря за бюджетный счет»
  • Фоторепортаж: «Реклама хора Сретенского монастыря за бюджетный счет»
  • Фоторепортаж: «Реклама хора Сретенского монастыря за бюджетный счет»
  • Фоторепортаж: «Реклама хора Сретенского монастыря за бюджетный счет»

Кроме того, он сообщил, что в Петербурге афиша концерта размещена примерно на 30 билбордах (размеры 6х3 метра – прим. Лениздат.Ру). Количество афиш типа сити-формат, часто представляющих собой боковые «стенки» остановки общественного транспорта, Степанов назвать затруднился.

Однако афиши концерта можно обнаружить и на таких сайтах, как www.kassir.ru и www.bileter.ru. Стоимость билетов на мероприятие варьируется от 600 до 3500 рублей. Для сравнения, за такие же деньги можно послушать в Михайловском театре знаменитые русские оперы. А мест в зрительном зале БКЗ в 4,5 раза больше, чем в Михайловском театре.

Как выяснилось, комитет по культуре не имеет отношения к этим афишам. В пресс-службе ведомства заверили, что к ним заявка о размещении информации о концерте не поступала, и посоветовали обратиться к городскому комитету по печати.

С вопросом, на каком основании реклама коммерческого мероприятия была размещена под видом социальной, Лениздат.Ру обратился к главе комитета по печати Александру Лобкову, который является также и председателем комиссии по социальной рекламе. Однако общаться на эту тему чиновник традиционно отказался, сославшись на совещание, напомнив, что он уже просил Лениздат.Ру "не звонить ему никогда", и попросив отправить официальный запрос. Что редакция и сделала.