Медиановости

1 января 2015 12:07

В России начал действовать запрет на рекламу на платных каналах

 
В России с сегодняшнего дня запрещена реклама на платных каналах. Соответствующий закон был принят Госдумой 4 июля, в том же месяце документ был подписан президентом Владимиром Путиным.
 
Согласно принятым поправкам, не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по каналам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.
 
В этот список не попадают общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и телеканалы, распространяемые с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.
 
Роскомнадзор отнес к категории «уникальных платных телеканалов» 1,4 тысяч каналов, включая около 300 федеральных, сообщает Интерфакс.
 
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах в 2013 году составил 4 млрд рублей (рост на 20% по сравнению с 2012 годом). Рекламные доходы эфирных каналов составили 152,2 млрд рублей (рост на 9%).
 
В январе-сентябре 2014 года объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах вырос на 5%, до 2,82 млрд рублей (на эфирных каналах — на 4%, до 109 млрд рублей).
 
На ежегодной пресс-конференции в декабре Путин объяснил запрет рекламы на платных каналах сокращением рекламного рынка. По его словам, инициаторами запрета выступили руководители федеральных каналов.