Мнения
/ Блоги

9 сентября 2003 11:43

И еще раз о проверке подписей…

На судебное заседание, как казалось последнее, пришло не так уж много журиков. Опять стороны завели скучную пластинку, начали щеголять друг перед другом знанием гражданско-процессуального законодательства и нудно перечислять, где и какая подпись "липовая".

Выясняли, выясняли… Стало понятно, что без специалиста, опять же, не обойтись. Повторно, в качестве свидетеля, в процесс вызывается уже знакомый всем руководитель одного из очень нужных и важных милицейских подразделений. На которого, как выразилась одна прелестная журналистка, нельзя смотреть без смеха даже, когда он молчит. Здесь же был объявлен перерыв, во время которого все присутствовавшие в зале представители прессы стали остервенело обзванивать коллег и приглашать их на просмотр очередного "подписного шоу". Многие, услышав фамилию милиционера, бросили все дела и помчались в горсуд. Не ошиблись…

Сначала представитель ответчика пыталась выяснить, правильны ли результаты (четвертой уже по счету) проверки и не могло ли получиться так, что милиция ошиблась. "А солнечное затмение быть может? А милиция ошибаться может?!! Что за вопросы Вы задаете?!!" – остро реагировал капитан милиции. В ходе всего этого выяснилось, что милиция провела четыре проверки, но данные во всех совершенно разные. Мало того, если при первой проверке было написано, что подписавшийся умер, то при последней выяснялось, что ему недавно выдали новый российский паспорт.  "Что-то я не понимаю…- говорит судья. – У нас что, мертвым паспорта выдают?.."

- Что значит мертвым? – возражает милиционер. – Просто эти сборщики не только паспортные данные переврали, но еще и мертвого человека трогают!!! Мало им живых!!! Если этим подписным листам верить, то у нас вообще одни призраки по улицам ходят!!! – разошелся капитан милиции.

- Нет, Вы ответьте, - настаивает судья, - у мертвых что, паспорта есть?

- Но ведь были же…

Далее опять пошло выяснение правильности данных предоставленных ГУВД, где капитан милиции поразил всех не только способностью запутать суд, стороны и самого себя, но и феноменальными математическими способностями.

- Вот здесь вот в подписном листе стоит пометка "ошибка оператора", но в расшифровке никакой ошибки не наблюдается. Чем вы можете это объяснить? – вопрошает судья.

- Где?... Покажите…А…Могу объяснить лишь собственным огрехом. Но это все не важно… Таких подписей от силы  одна-две…

- То есть вот у меня одна и где-то есть еще одна…

- Ваша честь, я же не математик…Вы от меня такой точности требуете… Это я так сказал…Образно…

Когда сторона заявителя стала возражать против проведения дополнительных проверок и стала объяснять, что "Алина", там где должна быть "Арина" – это нормально один из представителей сказал: "И так понятно, что Алина – это Арина. Мы, конечно, можем запросить на эту Алину досье в ФСБ…" В этот момент, милиционер, услышав страшную аббревиатуру, оступился и стал медленно падать назад, но, к счастью, был пойман сидящей неподалеку журналисткой из "Коммерсанта". Она же в самом конце произнесла загадочную фразу: "Все это похоже на нарастающее безумие".