Медиановости

16 февраля 2004 11:08

"Блеф-клуб" заканчивает свое существование в петербургском эфире

"Блеф-клуб" почти одиннадцать лет был передачей, определяющей лицо петербургского телевидения. Через полтора месяца эта чисто питерская игра, скорее всего, исчезнет из сетки вещания ТРК "Петербург". Тогда шоумену Сергею Прохорову придется блефовать исключительно в Москве -- на канале "Культура".

-- Московский "Блеф" чем-то отличается от питерского?

-- Да во всем отличается. Если здесь я занимаюсь и поисками спонсоров, и подбором гостей, и на монтаже сижу от начала до конца, то в Москве я только ведущий. Приезжаю, предлагаю вопросы, веду игру. Гостей ищут они, да и все остальное тоже. Вопросы мои, кстати, могут и не принять, просят найти другие.

-- Это цензура или культура?

-- Цензура там есть, но она в основном именно культурная. Ну, нельзя, говорят, ставить вопрос: "Правда ли, что играть на аккордеоне женщине с большой грудью труднее, чем обладательнице маленькой?" или "Верите ли вы в то, что Нострадамус предсказывал, что РАО "ЕЭС России" будет руководить Анатолий Чубайс?". Даже абсолютно социальный вопрос: "Верите ли вы в то, что собаки гораздо реже, чем их хозяева, писают в лифте?" -- и то зарубили. Не надо, говорят, про такие дела на нашем канале. И никаких политических намеков тоже не надо.

- И как же эта цензура вас режет?

-- Прямо на месте по-живому. Редактор говорит: "Сережа, ну вот этот вопрос никак не пойдет: "Верите ли вы в то, что открытие публичных домов в Германии решает проблему занятости?" И приходится менять на что-нибудь покультурней. От всего этого, кстати, та программа поскучнее нашей будет (здесь-то все разудало получается, весело). Хотя, может быть, это для "Культуры" и правильно.

-- А правильно ли, что на всем петербургском телепространстве "Блеф-клуб" -- единственная игра?

-- Ну, не единственная, но оригинальная, не лицензионная -- одна. Мы очень гордимся тем, что стоим в этом смысле в одном ряду с "Что? Где? Когда?" и КВН. И кстати, ничего нового и стоящего за последние десять лет не появилось. Хотя вот сейчас обещают ...

-- То, что с 1 апреля "Блеф-клуба" в эфире ТРК "Петербург" больше не будет, -- решено окончательно?

-- Насколько я понимаю, так и будет. И с одной стороны, все то, о чем говорит Миша Баркан, арт-директор канала, -- правильно. Конечно, нужно что-то делать на 5-м канале, менять его кардинально (кроме градусника в углу экрана). Сколько же можно выезжать на славе "Пятого колеса", "Телекурьера"? Но с другой стороны, с точки зрения работающих на канале людей, мы тоже могли в новый канал вписаться.

-- Имеется в виду "Блеф-клуб"?

-- И он, в частности. Я понимаю, что программа, которая выходит уже десять лет, может не устраивать новое руководство с точки зрения "упаковки". Нам, кстати, так и сказали, но "упаковку"-то как раз поменять легче всего остального.

-- То есть разговор с вами все-таки был?

-- Я не могу сказать, что были какие-то другие предложения. Понимаете, участвовать в кастинге можно, но они ведь проводятся на какой-то определенный проект. Просто так прийти и сказать: "Я -- Прохоров, я хочу участвовать в кастинге" -- смешно. Вот, например, мой друг Семен Фурман ездил в Москву на кастинг передачи "Лотерея". Это понятно, а так просто прийти на смотрины -- честно говоря, на такое идти не хочется.

-- Вы могли бы стать ведущим в других проектах, которые предполагается сделать на канале?

-- В том-то и дело, что я не знаю, что предполагается! Все вроде бы говорят, мол, революцию сделаем, а какую именно -- неизвестно. Знаю только о лицензионном реалити-шоу, где люди будут знакомиться вслепую, и все.

-- Кстати, как вы относитесь к такого рода заимствованиям?

-- Осторожно отношусь. Все, что приходит к нам из-за рубежа, нуждается в адаптации. Вот Якубович сделал из "Поля чудес" народное шоу (у него, я считаю, это лучше получилось, чем у Листьева). Там сегодня сами вопросы и ответы на них не так и важны. Главное, что Якубовичу подарят и во что оденут. А если говорить о реалити-шоу, то по-настоящему у нас прижился только "Последний герой", остальные не пошли -- "Голод" там, "Дом".

-- Не хотелось бы самому вести такое шоу?

-- Если бы оно было человеческое, почему бы и нет? Но пока что я не вижу таких человеческих программ. Вот "блефуем" мы вполне живо, гости мне самому интересны и поиграть с ними хочется. Кстати, тот же Баркан, когда говорил с нами об "упаковке", предлагал зрителей побольше ввести, оркестр и т.д. Зрители у нас и так есть, а вот нужен ли оркестр, я сомневаюсь. Согласен, что свет нужно поставить динамический, пол стеклянный и прочий современный антураж. Давайте сделаем это, и зачем покупать в Аргентине шоу, которое еще неизвестно как у нас пойдет! Пожалуйста, есть готовый проект, давайте его оформим, как нужно, -- но никто нам такого варианта не предлагал.

-- А что же все-таки предлагали?

-- На встрече с Михаилом Барканом и Александрой Матвеевой (она состоялась, кстати, по нашей инициативе), нам просто посоветовали сделать пилот нового "Блеф-клуба" в новой "упаковке". Что именно нужно изменить, никто не говорил. Сделайте, мол, так, как вы сами видите. Но ведь снять пилот -- немалых денег стоит. Не проще ли объяснить на словах? Ведь никто не поедет снимать новое аргентинское шоу в Аргентину (это сумасшедшие деньги), а где-нибудь в Сестрорецке место найдут. Так и с нами: если у руля профессионалы, они должны понять суть проекта на словах. Идея наша ясна, а уж как ее "упаковать", думать им (тем более что дизайн канала уже заказан за границей). Сами посудите, кто согласится вкладывать деньги в пилот, если нам потом скажут, что он не вписывается в общий стиль? Я ведь не против изменить "упаковку", но для этого нужны предложения по изменению передачи и деньги.

-- Так, может, объявить конкурс, выбрать участников, дать им денег на изготовление пилотов, а потом и выбирать? Как с новым зданием Мариинки?

-- Такого точно не будет. Телевидение это деньги (именно деньги, а не бизнес), и новое руководство, получив их, предпочитает вкладываться в ремонт, оборудование, покупку готовых программ. Это хорошо, мне самому приятно наблюдать, как на Чапыгина все зашевелилось, но никаких конкурсов уже не будет.

-- А может быть, госпожа Фокина возьмет и лично пригласит вас на свой канал?

-- Вместо ответа расскажу, как я с ней, так сказать, познакомился. Выходя с телевидения, периодически здоровался с очень приятной высокой женщиной, но кто она, не знал. А однажды решил спросить, как она выглядит, Марина Фокина? Мне объяснили, и я понял, что именно с ней я и раскланиваюсь в фойе. Так же я здоровался и с Игнатьевым, не зная его. И никто нас друг другу не представлял, собрания никакого не было. Мне это немного обидно, я сам бы собрал народ и предложил обменяться идеями. Может быть, они есть? А так получается, что, может быть, тебя вызовут, а может, и не вызовут. И если бы мы на эту встречу с Барканом и Матвеевой сами не напросились, могли бы вообще закрыть передачу! Когда ушла Теркина, у нас договор плавненько кончался. Если бы не сходили, могли с сентября в сетку и не вписаться.

-- Вы все время говорите о предложении -- это для вас обязательно?

-- Я не считаю себя звездой, если вы на это намекаете, но какую-то свою гордость имею. Смешно же, если футболист Панов или футболист Кержаков будет ходить по клубам и проситься: "А вы не возьмете меня поиграть?" По "Спартакам" или "Миланам". Они будут ждать предложений, агенты будут вести переговоры. Мне тоже надо с человеком не в столовой встретиться, не на ступеньках говорить, а нормально и по-деловому.

-- Допустим, до 1 апреля предложения не последует. Где станете "блефовать"?

-- Варианты есть, но нужно опять-таки встречаться и разговаривать. Пока "Блеф-клуб" останется на "Культуре" (кстати, за те деньги, что стоит одна программа на "Культуре", мы у себя в Питере могли бы снять три. А в Петербурге с 98-го года мы окупаем себя сами -- за счет спонсоров снимаем передачу, перечисляем деньги за рекламу, выплачиваем зарплату всем, кто над передачей работает. От ТРК имеем только аренду студии, камеры, монтажное время), хотя пять лет в эфире -- это много. Столько на "Культуре" не живут, и разговоры о том, что пора закрывать проект, идут давно. Но при этом рейтинги у нас выше, чем у "Школы злословия" и "Культурной революции", а это серьезно. И такие "попсовые" программы тоже нужны. А еще я честно скажу, что на "Культуре" меня все время донимают: "Когда приедешь с новым проектом?" И кое-что я им уже предложил.

-- Что?

-- Есть туристический проект, где играют семьи, но пока мне говорят, что он слишком дорогой. Есть проект некоего поединка, актерского или неактерского (больше не скажу). Два года назад мы с Фурманом сделали пилот программы "Два идиота" -- еще до фильма. Хорошо же в телепрограмме выглядит?! Почему бы не сделать. Кстати, до "Школы злословия" у нас была передача "За глаза" -- мы ее показали дважды на питерском телевидении, а два с половиной года назад я отправил ее на "Культуру".

-- И теперь там Толстая со Смирновой...

-- Не стану утверждать, что воспользовались нашим проектом. Есть идеи, которые витают в воздухе. Да и у нас все было проще и игривей: четверо (Андрей Краско, Андрей Максимков, Андрей Ургант и Аркадий Коваль) сидели в комнате, потом один уходил, а оставшиеся говорили о нем всякие мерзости. Деньги берет в долг и не отдает, носки не стирает, с женщинами встречается и прочее. Когда герой возвращается, я ему все эти гадости называю, а он должен определить, кто что сказал. Из прежних замыслов можно восстановить еще "Допрос-шоу" (лет восемь назад ее забраковали на 5-м канале, мол, две говорящие головы не нужны -- и сколько таких программ сейчас?). Хочу предложить "Культуре" такую идею, как "Актерская курилка"...

-- Мы все о Москве да о Москве, а что в Петербурге?

-- Боюсь, что в Питере все сложней. Возьмем новый канал "СТО" -- приятное впечатление оставляет то немногое, что я видел, но я не думаю, что у них достаточно финансов. А телевидение -- это деньги. В любом случае, Максимков мне еще летом сказал, мол, запустимся -- тогда встретимся и поговорим. Жду звонка.

-- А СТС, ТНТ -- чем не ваш формат?

-- Да, это развлекательные каналы, но тот же "Блеф" слишком взрослый для них. Там нужна своя игра, пока мне нечего им предложить. У нас же собираются трое и рассказывают друг другу историю, а потом нужно угадать, правда ли или неправда. Такие театральные встречи в игровом варианте. А вообще для какого-нибудь городского канала мы из архива нашей передачи (больше 500 выпусков) могли бы сделать интересный проект на целый год. Каждый день по 26 минут забавной игры с интересными, всем знакомыми людьми, в том числе московскими. Ретро, конечно, но поверьте, люди будут смотреть.

-- К 1 апреля на Пятом канале все подремонтируют, новые камеры и заставки...

-- Знаете, все это можно сравнить с ремонтом в доме. Он ведь всегда упирается в деньги и организацию процесса. Можно сделать большой ремонт или меньший. И можно пригласить недорогих новичков: "Клеил когда-нибудь обои? Молодец. А ты молоток в руках держал? Вот плотником и будешь". А есть вариант профессионалов позвать, и тогда ремонт пойдет совсем иначе. Мне не очень понятно, почему избран первый путь, а не второй. Ну, а то, что в любом ремонте настает момент, когда часть строителей должна уйти, -- это нормально. Хотя мне и обидно видеть ролик: "Приходите к нам все, будем подымать наше телевидение". Все-таки некоторые из старослужащих на это тоже способны. Но дождемся 1 апреля, там видно будет.

Анекдот от "Блеф-клуба"

Приходит мужик на работу с фингалом. Мужики спрашивают: почему да почему? "Да жену на "ты" назвал", -- отвечает. Не может быть, не верят коллеги. "Точно. Вчера легли с женой спать, она и говорит, мол, давно мы сексом не занимались. А я сдуру и брякни: "Не мы, а ты".

Досье

Сергей Прохоров родился в 1958 году в Ленинграде, окончил Кораблестроительный институт. Со студенческих лет играл в КВН. Основное место работы -- Дом ученых в Лесном. Телевидением и шоу-бизнесом занимается в свободное время.

Александр Пронин