Медиановости

11 мая 2004 15:13

"Сургутнефтегаз" еще не определил, что перспективнее: строить порт в бухте Батарейная или в Приморске

"Экономисты "Сургутнефтегаза" еще не определили, что перспективнее: строить порт в бухте Батарейная или пользоваться терминалом нефтепродуктов в Приморске (оба - Ленобласть). Об этом заявил вице-президент ОАО "Сургутнефтегаз", генеральный директор АО "ПО "Киришинефтеоргсинтез" (Ленобласть) Вадим Сомов. Он пояснил, что "пока на этот вопрос однозначно не может ответить. В то же время В.Сомов пояснил, что после строительства комплекса гидрокрекинга (углубленная переработка до 75%) из почти 3,5 млн. тонн мазута будет производится реактивное и дизельное топливо по так называемым стандартам "Евро". В дальнейшем, по 2-й очереди проекта, объем переработки вырастет до 5 млн. тонн, передает АБН. "Наши экономисты сейчас считают и будут считать далее, определяя, что выгоднее: строить порт в Батарейной или отдавать топливо в трубу для перекачки в Приморск", - констатировал вице-президент "Сургутнефтегаза".

Напомним, что проект строительства терминала нефтепродуктов в бухте Батарейная (южный берег Финского залива) подготовлен еще в 1996 г. На реализацию этого проекта "Сургутнефтегаз" получил освобождение от таможенных платежей на продажу нефти за рубеж на общую сумму до $200 млн. В 1997 г. прошла официальная церемония закладки порта в бухте Батарейная, и проведен подготовительный этап работ, который по разным заявлениям, оценивается до $35 млн.

Напомним также, что в районе нефтеналивного порта Приморск (северный берег Финского залива) ОАО "Роснефть" и ОАО "Сургутнефтегаз" декларировали проект строительства нефтеналивного терминала. По мнению аналитиков, терминал и нефтепродуктопровод к Приморску планируется строить госкомпания АК "Транснефтепродукт", а в бухту Батарейную также предстоит строить нефтепровод, что значительно снижает шансы "южного проекта" особенно в связи с последними заявлениями руководства страны о недопустимости частных нефтепроводов.