Медиановости

19 мая 2004 14:44

Кому "мерить" телезрителя

Кому

Летом на российском рынке телеизмерений могут произойти кардинальные перемены. На 24 июня назначен день оглашения победителя в тендере на поставку телевизионных рейтингов. Несколько лет подряд этим занималась группа компаний TNS Gallup Media - главный поставщик телевизионных измерений.

Телезрителей уже давно приучили к словам "рейтинг" и "доля". Эти показатели популярности телевизионного продукта стали для телевизионщиков целью всей профессиональной жизни. От рейтинга зависит существование программ и даже телекомпаний. Теленачальники - люди огромного ресурса и влияния - могут расстроиться, поссориться между собой и даже начать междоусобную войну из-за десятых долей показателей. Ведь сам телерынок измеряется уже сотнями миллионов долларов.

Вот уже несколько лет первенство на рынке медиаметрии принадлежит группе компаний TNS Gallup Media. Когда Gallup появился на российском рынке, правила игры еще не были сформированы, да и сам рынок был небольшим. С каждым годом российское телевидение все крепче вставало на ноги, в страну пришли транснациональные бренды, а вместе с ними и большие деньги. Цена вопроса изменилась.

Тогда крупные телеканалы объединились в некоммерческое партнерство "Медиа Комитет", туда же вошли крупные рекламодатели. "Медиа Комитет" сформулировал требования к участникам тендера и назначил дату объявления результатов - 24 декабря 2003 года. Однако российский телерекламный рынок вновь не смог преодолеть внутренние разногласия. Выбрать всеми признанного исследователя аудитории не удавалось. Слишком большие деньги и интересы стали камнем преткновения для телесообщества. Gallup хотя и набрал больше всего голосов, но крупные игроки - "Первый канал", "Россия", "Культура", НТВ, СТС - воздержались. Одним из главных противников Gallup Media стал гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст. Тендер перенесли на полгода. За это время противостояние только обострилось.

"Последние полгода все компании использовали с пользой для себя, - сообщила вчера директор "Медиа Комитета" Ольга Ермолаева. - Появились новые претенденты". В прошлый раз в конкурсе участвовали: итальянская AGB Holding, чешская Mediaresearch, австрийская GFK-Русь и TNS Gallup Media. За истекшее время GFK провела исследование телевизионных предпочтений россиян. АGB наконец обзавелась российским представителем. Им стал Сергей Кетов, бывший партнер гендиректора компании "Телерейтинг" Сергея Белокопытова. Сам "Телерейтинг", организованный при участии "Первого канала", подал заявку на участие в конкурсе. Gallup тоже не терял времени даром - расширил выборку исследуемых домохозяйств. Одной из претензий к Gallup было то, что в своих исследованиях компания отдает предпочтение более молодой и обеспеченной аудитории, что больше всего не устраивает именно "Первый канал", - его рейтинг исторически держится на более пожилом слое населения.

По словам одного из телевизионных начальников, пока решение о том, кто должен выиграть конкурс, не принято. "Конечно, мы будем обсуждать все варианты до голосования, но пока еще не собирались и интриг не плели", - сообщил источник "Известий".

Объемы рекламного рынка в I квартале 2004 года

По предварительным оценкам, объем российского медиарекламного рынка в I квартале 2004 года составил примерно $670-700 млн и вырос к соответствующему периоду 2003 года на 25-30%. Наиболее высокие темпы роста продемонстрировал телевизионный сегмент рекламного рынка - до 35%, в остальных прирост составил 20-25%.

Объем, млн долл.

Телевидение 320-330

Радио 25-30

Пресса 175-185

В том числе газеты* 100-105

журналы 75-80

Наружная реклама 140-145

интернет 4-5

реклама в кинотеатрах 2,5-3,0

* Включая специализированные рекламные издания.

Мила Кузина

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.