Медиановости

19 мая 2004 14:57

Телефонный справочник недоволен своей обложкой

Ее обклеили бесплатной рекламой

Вчера Издательский дом "Пресском" заявил о начале расследования, цель которого найти рекламистов, заклеивших телефонные книги "Весь Петербург 2004" у таксофонов на Невском проспекте рекламой зубочисток flosstik. Выяснилось, что единственная компания, имеющая патент на их изготовление, - ЗАО "Просперити" уже долгое время ведет аналогичное расследование, но пока безуспешно.

До 2002 года "Пресском" размещал свои книги лишь у таксофонов в бизнес-центрах и крупных отелях. Два года назад Издательский дом заключил договор о сотрудничестве с компанией "Национальная таксофонная сеть" (НТС) и решил крепить "Весь Петербург" к уличным таксофонам. Прежде всего справочниками был охвачен Невский. Рекламные площади здесь дорогие, а прикрепленная к таксофону книга бросается в глаза. Акция позволила "Пресскому" получить практически бесплатную рекламу своего продукта (компания ведет в Петербурге жесткую конкуренцию за рекламодателя с телефонной книгой Yellow Pages). С другой стороны, не секрет, что обложка книги является самой дорогой рекламной площадью и размещение книг на Невском оказалось бонусом для клиентов "Пресскома", купившим рекламу на передней и задней обложках.

По словам заместителя гендиректора "Пресскома" Александра Яковлева, в апреле этого года компания приступила к размещению в таксофонах новой порции книг и обнаружила, что все 56 справочников на Невском проспекте обклеены рекламными листовками зубочисток flosstik. "Реклама на наших обложках стоит тысячи долларов", - возмутился господин Яковлев. Недовольны и рекламодатели: "Реклама дается для того, чтобы ее видели, пусть flosstik купит обложку, и тогда проблем не будет", - заявил представитель компании "Копировальные системы Фокус" (на обложке ее реклама). "Ситуация неприятная, думаю, что каких-то действий, связанных с защитой своих прав рекламодателя, мы предпринимать не будем. В первую очередь это задача издателя, потому что он пострадал более всего", - сообщила "Ъ" менеджер по рекламе ЗАО "Автопрайм" Людмила Молчун. Участники рекламного рынка тоже возмущены: "Это не пиар-ход, а желание даром сделать себе рекламу. Если "Пресском" захочет подать в суд, то должен выиграть", - считает гендиректор ОАО "Художественно-производственное объединение" Игорь Анаских.

Однако, на кого подавать в суд, "Пресском" не знает. "Если мы и дадим делу ход, то лишь для создания прецедента. Мы пока не знаем, кто обклеил наши обложки, но обязательно найдем", - обещает господин Яковлев. Единственной компанией, владеющей патентом на производство зубочисток flosstik, является ЗАО "Просперити". "Наша компания никакого отношения к рекламе на справочниках не имеет. На рекламных материалах мы всегда оставляем свои координаты, указываем адрес сайта", - сообщила директор по маркетингу "Просперити" Татьяна Соболева. Более того, заказавших "рекламу" на справочниках ищет и сама компания. "В торговых точках мы сталкивались с "серыми" флосстиками, ввезенными из Китая. Вычислить производителя по упаковке нам так и не удалось", - сообщила госпожа Соболева.