Медиановости

19 мая 2004 18:36

1 июня распространители периодики проведут акцию протеста

Намерение московских властей запретить розничную торговлю в метро и рядом с ним, как и предсказывал Ъ, наиболее болезненно восприняли компании, занимающиеся распространением прессы. Вчера крупнейшие сети

распространения периодики на экстренном совещании приняли решение объявить 1 июня в Москве "днем без прессы" и в течение этого дня не продавать газеты и журналы. Издатели, с которыми распространители обещали согласовать свою акцию, относятся к подобному демаршу крайне негативно.

В конце апреля в Москве завершила работу межведомственная антитеррористическая комиссия, которая признала розничную торговлю в Московском метрополитене и вокруг него небезопасной и предписала полностью ее запретить до 1 июня. Под давлением мэра Москвы и комитета города по телекоммуникациям и СМИ небольшие исключения были сделаны для киосков, торгующих печатной периодикой -- разрешено оставить часть "современно оборудованных точек" в десятиметровой зоне вокруг входа на станции метро и в переходах. При этом точки по продаже газет и журналов внутри метро все равно было решено ликвидировать, а вместо них поставить автоматы. Сейчас департамент потребительского рынка готовит проект постановления правительства, которое узаконит этот запрет.

Планы столичного правительства вызвали среди распространительских компаний настоящую панику: даже по "облегченной" версии законопроекта, по их подсчетам, ликвидации подлежит около 1,5 тыс. газетных киосков и лотков из примерно 6 тыс. действующих в Москве. И это будут наиболее удачно расположенные точки, на

которые приходится до 50% продаж самых тиражных изданий. "Принятие подобного документа грозит банкротством сетей распространения периодики, падением тиражей местных и общероссийских изданий",-- отмечается во вчерашнем пресс-релизе распространителей.

Чтобы избежать столь пугающих последствий постановления правительства, столичные сети распространения решились на беспрецедентную акцию протеста: объявить злополучное 1 июня "днем без прессы" и не продавать в этот день газеты и журналы по всему городу. "Согласие на участие в акции дали 20 крупнейших

распространительских компаний Москвы",-- сообщила Ъ президент Союза издателей и распространителей печатной продукции Ольга Никулина. При этом распространители отмечают, что необходимость в подобной акции вызвана не только готовящимся постановлением, но и сопутствующими действиями чиновников. По словам главы Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, некоторые

компании, в частности такие крупные, как "Метрополитеновец" и "Метропресс", уже получили уведомления о запрете торговли -- даже до появления проекта постановления правительства.

Распространители пообещали согласовать свою акцию протеста с издателями, чьи интересы также сильно пострадают от действий властей. По словам госпожи Никулиной, согласие руководителей некоторых изданий уже получено. Однако большинство опрошенных Ъ издателей к готовящемуся демаршу относятся скептически.

"Такими действиями проблему не решить, после подобного демарша МВД свое мнение не изменит,-- считает президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон.-- Нужно добиться от властей, например, времени на разработку механизмов восполнения потери, собрав комитет по СМИ, недавно созданный Юрием Лужковым".

"Это потрясающее по своей недальновидности заявление, такую акцию не заметят не только власти, но и жители Москвы, а издатели потеряют полноценный день продаж тиража",-- уверен заместитель гендиректора ИД "Проф Медиа" Евгений Абов.