Медиановости

25 мая 2004 12:55

Депутаты исправят закон об уплате ЕНВД по просьбам "предпринимательской общественности"

В среду, 26 мая, на заседании петербургского парламента в третьем чтении будет рассмотрен проект закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в закон "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)". Как сообщила пресс-секретарь спикера ЗС Петербурга Вадима Тюльпанова Елизавета Агамалян, такое решение было принято в понедельник на Совете фракций.

Напомним, что принятый и вступивший в силу закон о ЕНВД предполагал слишком высокие ставки единого налога для тех коммерсантов, которые продают свои товары на улицах города в "нестационарных объектах торговой сети". Поэтому во втором чтении депутаты поддержали поправку, устанавливающую в период с 1 октября по 1 мая льготный коэффициент по уплате ЕНВД — 0,3. Закон вступит в силу по истечении месяца со дня опубликования, а его действие "будет распространяться на все правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г. за исключением ряда организаций". По словам председателя городского парламента Вадима Тюльпанова, он согласен "с предпринимательской общественностью, которая была крайне недовольна принятым в июле законом". По мнению Тюльпанова, "введение в действие данного норматива может повлечь за собой ухудшение предпринимательского климата, увеличение общей финансовой нагрузки и уходу предприятий в "тень", что ставит под сомнение получение даже запланированной (974 млн. рублей) суммы доходов в бюджет".

Спикер ЗС Петербурга также сообщил, что рабочая группа, в состав которой вошли представители ассоциаций, объединений предпринимателей, Комитета финансов, Комитета по транспорту, Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Петербургу, подготовила форму для проведения сравнительного анализа предприятий, применявших в 2003 г. иные налоговые режимы и подлежащих переводу в 2004 г. на систему ЕНВД, направленную для заполнения в объединения предпринимателей. "Анализ 400 заполненных форм показал, что для предприятий нестационарной розничной торговли и общественного питания, осуществляющих свою деятельность в удаленных от центра и пригородных районах Петербурга, произойдет реальное увеличение финансовой нагрузки в 2-10 раз, в зависимости от вида деятельности, места расположения предприятий и покупательских потоков", — заявил Тюльпанов. Поэтому депутатам пришлось вносить в закон изменения.

Председатель петербургского парламента отметил, что новая редакция более точно определяет объекты налогообложения. В частности, уточнено понятие объекта стационарной торговли с торговым залом и без торгового зала, так как они имеют различную величину вмененного дохода и различные физические показатели применения, установленные федеральным законодательством, передает ИА "Росбалт". Кроме того, выведены из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕНВД, услуги общественного питания, оказываемые в стационарных сетях, в связи с нецелесообразностью. При этом предприятия, осуществляющие данный вид деятельности, сохраняют ранее действующий режим налогообложения, и данная поправка не ухудшает их финансового положения относительно сложившегося в период до 1 января 2004 г. При этом "прежний режим налогообложения сохранится также для объектов социального питания", — подчеркнул Тюльпанов.

Он также добавил, что введена социальная поправка, защищающая интересы субъектов малого предпринимательства, имеющих право, в случае изменения налогового законодательства и ухудшения финансового положения, на сохранение действующего налогового режима в течение 4-х лет. "Предварительный подсчет доходов городского бюджета от введения указанных поправок, составленный на основании данных, полученных в соответствии с направленными рабочей группой запросами, показывает, что под действие закона попадают более 87 тыс. налогоплательщиков, и поступления в бюджет от введения ЕНВД могут составить 1 млрд. руб.", — заявил спикер ЗС Петербурга. Общая сумма доходов может возрасти в связи с сохранением сложившейся системы налогообложения для предприятий общественного питания.